18 Июня 2018 | 13:43

Госдума отменила плановые проверки рекламы

Государственная дума приняла во втором чтении чтении законопроект, отменяющий плановые проверки рекламы, и направила его на рассмотрение Совета Федерации

Картинка Госдума отменила плановые проверки рекламы

Депутаты Госдумы вынесли постановление о принятии законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"». Проект предполагает отмену плановых проверок Федеральной антимонопольной службой (ФАС) громкости теле- и радиорекламы. По факту, принятие закона позволит отменить все плановые проверки рекламы.

Документ направили на рассмотрение в Совет Федерации, его должны рассмотреть в третьем чтении 19 июня. Далее, в случае положительного решения, проект направят на подпись президенту.

За принятие законопроекта выступили 315 депутатов, это 70% от общего собрания. Против выступили 20 депутатов.

Инициатором проекта выступило Правительство Российской Федерации. Авторы документа считают, что изменения в законодательстве помогут снизить административную нагрузку на предпринимателей в сфере теле- и радиоиндустрии и не повлияют на эффективность работы надзорного органа. Как указано в пояснительной записке, в плановом режиме ФАС анализирует рекламу, которая выходила не позднее года до момента проведения проверки; это приводит к тому, что в антимонопольный орган попадают ролики, которые уже не распространяются в эфире. Авторы предлагают оставить только внеплановые проверки, которые позволят выявить и пресечь рекламу, актуальную на данный момент.

В первом чтении законопроект приняли 18 февраля. Тогда официальный представитель Правительства Сергей Пузыревский в выступлении перед Госдумой заявил, что эффективность плановых проверок рекламы «равна нулю». Он сообщил, что в 2016 г. ФАС провела 40 таких проверок, при этом госорган выявил более 5000 нарушений законодательства с помощью «иных способов контроля». Г-н Пузыревский подчеркнул, что законопроект сосредоточен не только на радио- и телерекламе — «он в принципе отменяет все плановые проверки».

Тогда за принятие поправок к ФЗ «О рекламе» проголосовало 316 депутатов из 337. Против выступил 21 человек.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.