Госдума отменила плановые проверки рекламы


Право | 18 Июня 2018 13:43

Государственная дума приняла во втором чтении чтении законопроект, отменяющий плановые проверки рекламы, и направила его на рассмотрение Совета Федерации

Депутаты Госдумы вынесли постановление о принятии законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"». Проект предполагает отмену плановых проверок Федеральной антимонопольной службой (ФАС) громкости теле- и радиорекламы. По факту, принятие закона позволит отменить все плановые проверки рекламы.

Документ направили на рассмотрение в Совет Федерации, его должны рассмотреть в третьем чтении 19 июня. Далее, в случае положительного решения, проект направят на подпись президенту.

За принятие законопроекта выступили 315 депутатов, это 70% от общего собрания. Против выступили 20 депутатов.

Госдума отменила плановые проверки рекламы

Инициатором проекта выступило Правительство Российской Федерации. Авторы документа считают, что изменения в законодательстве помогут снизить административную нагрузку на предпринимателей в сфере теле- и радиоиндустрии и не повлияют на эффективность работы надзорного органа. Как указано в пояснительной записке, в плановом режиме ФАС анализирует рекламу, которая выходила не позднее года до момента проведения проверки; это приводит к тому, что в антимонопольный орган попадают ролики, которые уже не распространяются в эфире. Авторы предлагают оставить только внеплановые проверки, которые позволят выявить и пресечь рекламу, актуальную на данный момент.

В первом чтении законопроект приняли 18 февраля. Тогда официальный представитель Правительства Сергей Пузыревский в выступлении перед Госдумой заявил, что эффективность плановых проверок рекламы «равна нулю». Он сообщил, что в 2016 г. ФАС провела 40 таких проверок, при этом госорган выявил более 5000 нарушений законодательства с помощью «иных способов контроля». Г-н Пузыревский подчеркнул, что законопроект сосредоточен не только на радио- и телерекламе — «он в принципе отменяет все плановые проверки».

Тогда за принятие поправок к ФЗ «О рекламе» проголосовало 316 депутатов из 337. Против выступил 21 человек.

Госдума отменила плановые проверки рекламы

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама