Госдума приняла закон об отмене плановых проверок рекламных роликов
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об отмене плановой проверки громкости рекламы на радио и телевидении
Вчера, 21 февраля, Госдума приняла в первом чтении поправки к Федеральному закону «О рекламе». Законопроект предлагает отменить плановые проверки громкости рекламы на радио и телевидении, которые сейчас проводит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Как следует из пояснительной записки, изменения помогут снизить нагрузку на предпринимателей «при осуществлении государственного надзора» и не повлияют на качество.
На рассмотрение в Госдуму проект внесло Правительство Российской Федерации. Как отмечают авторы законопроекта, во время плановых проверок служащие ФАС анализируют рекламу, которая не получала жалоб от граждан и юрлиц и выходила в эфире не позднее, чем за год до момента проверки. А к этому времени ролики уже не распространяются. При этом внеплановые проверки могут выявить и пресечь рекламу, которая нарушает законодательство в настоящий момент, поскольку основанием для такого анализа становятся прямые жалобы в ФАС. В 2016 г., отмечается в пояснительной записке, антимонопольный орган провел 331 проверку рекламы, из которых 40 были плановыми.