Селлеры обратились в ФАС против автоматического включения товаров в распродажи
Член общественного совета при ФАС России Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскольскому с просьбой изучить вопрос нарушения законодательства в случае, когда маркетплейсы устраивают так называемые автоакции. Они включают товары в распродажи, не уведомляя селлеров, пишет «Ъ».
Продавцы таким образом, через общественников, пытаются повлиять на маркетплейсы и подвигнуть ФАС проверить площадки на предмет нарушения антимонопольного законодательства. В частности, сообщается, что площадки периодически ставят скидки до 50%, чтобы избавить склады от менее востребованных товаров. Однако продавцы могут узнать о том, что их товары продаются дешевле, только тогда, когда они уже реализованы.
В ФАС подтвердили получение обращения, уточнив, что оно будет рассмотрено. Автоакции обсуждались на заседании ФАС, поясняет изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Уточняется, что автоакции появились с конца весны и начала лета этого года. Поначалу участие было добровольным. Однако осенью автоакции стали проводить по умолчанию.