Пивовары и рекламщики подписали самоограничение на рекламу безалкогольного пива
Документ разработали АКАР и Ассоциация производителей пива при поддержке ФАС
Семь отраслевых ассоциаций подписали меморандум о добровольных ограничениях на рекламу безалкогольного пива. Документ, разработанный АКАР и Ассоциацией производителей пива (АПП) при консультационной поддержке ФАС России по итогам заседания экспертного совета ведомства, направлен на предотвращение недобросовестной рекламы. Информация об этом появилась на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.
Основная цель меморандума — противодействие недобросовестным практикам на
рынке, когда некоторые участники пытаются продвигать алкогольное пиво под видом
безалкогольного (с содержанием спирта менее 0,5%). Документ прямо относит
подобные ходы к недобросовестной конкуренции. В частности, в рекламе запрещены
любые сцены, которые могут создать у аудитории впечатление, будто герои
употребляют алкогольную продукцию.
Меморандум стал реакцией на два законопроекта, внесенных в Госдуму весной
2025 г., которые предполагали ограничение рекламы безалкогольного пива.
Инициативы депутатов вызвали обеспокоенность рынка возможным ужесточением
регулирования.
Документ подписали АКАР, АПП, АРИР, РАМУ, «Русбренд», АКОС и «Союз
операторов наружной рекламы». Переходный период для приведения рекламных
материалов в соответствие составляет три месяца. ФАС будет осуществлять
мониторинг соблюдения соглашения.