09 Сентября 2025 | 06:57

PubMatic подала в суд на Google из-за монополизации рынка рекламы

Рекламная биржа PubMatic подала второй иск против Google в федеральный суд Вирджинии, обвинив технологического гиганта в незаконной монополизации рынка рекламных технологий. Компания требует возмещения ущерба на миллиарды долларов, пишет Bloomberg.

Главный исполнительный директор PubMatic Раджив Гоэль считает, что дело не только в деньгах, но и в обеспечении честной работы рынков онлайн-рекламы.

«Казалось, что в течение многих лет, независимо от того, насколько хорошо мы внедряли инновации, нас сдерживал барьер, — пояснял Гоэль. — Этот барьер не был пределом наших технологий. Это была незаконная монополия Google. Каждый раз, когда мы адаптировались или внедряли инновации, Google находил новые способы складывать колоду».

В Google называют иск «необоснованным» и заявляют, что рекламодатели и веб-сайты выбирают инструменты компании, потому что они «эффективны, доступны и просты в использовании».

Это уже второй иск биржи против Google. В апреле судья постановил, что IT-гигант монополизировал два ключевых технологических рынка — рекламных бирж и инструментов, используемых веб-сайтами для продажи рекламного пространства.

ЕС объявил о штрафе Google почти на €3 млрд из-за того, что поисковый гигант злоупотребил своим доминирующим положением, предоставив своим собственным рекламным биржам конкурентное преимущество.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.