PubMatic подала в суд на Google из-за монополизации рынка рекламы
Рекламная биржа PubMatic подала второй иск против Google в федеральный суд Вирджинии, обвинив технологического гиганта в незаконной монополизации рынка рекламных технологий. Компания требует возмещения ущерба на миллиарды долларов, пишет Bloomberg.
Главный исполнительный директор PubMatic Раджив Гоэль считает, что дело не только в деньгах, но и в обеспечении честной работы рынков онлайн-рекламы.
«Казалось, что в течение многих лет, независимо от того, насколько хорошо мы внедряли инновации, нас сдерживал барьер, — пояснял Гоэль. — Этот барьер не был пределом наших технологий. Это была незаконная монополия Google. Каждый раз, когда мы адаптировались или внедряли инновации, Google находил новые способы складывать колоду».
В Google называют иск «необоснованным» и заявляют, что рекламодатели и веб-сайты выбирают инструменты компании, потому что они «эффективны, доступны и просты в использовании».
Это уже второй иск биржи против Google. В апреле судья постановил, что IT-гигант монополизировал два ключевых технологических рынка — рекламных бирж и инструментов, используемых веб-сайтами для продажи рекламного пространства.
ЕС объявил о штрафе Google почти на €3 млрд из-за того, что поисковый гигант злоупотребил своим доминирующим положением, предоставив своим собственным рекламным биржам конкурентное преимущество.