Московский арбитраж ввел наблюдение в отношении учредителя онлайн-кинотеатра Zoomby
Арбитражный суд Москвы постановил начать процедуру наблюдения в отношении ООО «ВебТВ», управляющего онлайн-кинотеатром Zoomby. Дело о банкротстве было инициировано ООО «Про Пеллер», с которым сервис не расплатился за размещение рекламы. К делу также присоединился в качестве второго заявителя холдинг ВГТРК, которому Zoomby задолжал 53 млн руб.
Судья Игорь Романченко постановил признать требования «Про Пеллер» обоснованными, ввести наблюдение в отношении «ВебТВ» и включить требование заявителем 11,2 млн руб. в реестр требований кредиторов в третью очередь. Временным управляющим назначен Александр Бардин, член некоммерческого партнерства арбитражных управляющих «Орион». Решение было принято по итогам заседания 1 июня.
Включение требований в третью очередь означает, что по завершению процедуры банкротства кредитор может рассчитывать на получение средств после удовлетворения более приоритетных претензий, пояснил юрист Игорь Зиневич. К требованиям первой и второй очередь относится компенсация вреда жизни или здоровью, выплата выходных пособий, задолженность по зарплате и авторские вознаграждения.
ООО «Про Пеллер» подало заявление о банкротстве «ВебТВ» в конце марта. За месяц до того арбитражный суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск о взыскании 11,2 млн руб. с компании, управляющей онлайн-кинотеатром. Из материалов дела следует, что сервис не расплатился с истцом за размещение рекламы на сайтах, входящих в сеть PropellerAds. При этом в кипрской PropellerAds Ltd, обслуживающей клиентов сети, отрицают какую-либо связь с российским юрлицом.
5 июня в дело о банкротстве вступил еще один кредитор Zoomby – государственный медиахолдинг ВГТРК. Его требования будут рассмотрены 11 августа. Если суд признает их обоснованными, то они будут включены в реестр требований кредиторов, поясняет г-н Зиневич. «ВебТВ» должна ВГТРК 46 млн руб. за размещение рекламы – эту сумму вместе с пеней в 7 млн руб. вещательная компания взыскала с онлайн-кинотеатра в судебном порядке. В начале мая по этому долгу было возбуждено исполнительное производство.
Онлайн-кинотеатр Zoomby был совместным проектом ВГТРК и «Газпром-Медиа» (ГПМ). Первый владел им на 26,2% через ЗАО «РТР-Медиа» и ОАО «Цифровые технологии». Второму принадлежит 73,8% через ЗАО «Рутьюб» – юрлицо видеохостинга RuTube.
Последние данные о посещаемости сайта по Mediascope датируются октябрем 2016 года. Тогда сервис хотя бы один раз за месяц посещали с десктопа 621,8 тыс. россиян в возрасте от 12 до 64 лет. В годовом сравнении месячный охват упал в девять раз. Собеседник газеты «Коммерсантъ» в «Газпром-Медиа» объяснял в августе прошлого года, что сервис в последние несколько лет покупал трафик. В 2016 году посещаемость Zoomby сократилась вместе с операционными расходами, говорил источник издания. Месячная аудитория RuTube, для сравнения, в октябре 2016 года упала на 15% по сравнению с 2015 годом.
На момент написания заметки Zoomby недоступен.
В феврале нынешнего года собеседник, близкий к ВГТРК, говорил газете «Ведомости», что Zoomby фактически больше не поддерживается. По словам источника издания в «Газпром-Медиа», фокус холдинга сместился на развитие «Руформа» – альянса RuTube и системы интернет-дистрибуции Pladform. Представитель «Газпром-Медиа» официально подтверждала AdIndex в апреле, что развитие альянса стоит в приоритете цифровой стратегии компании. При этом ГПМ «оценивает возможности поддержки Zoomby». На данный момент ничего не изменилось, сообщила представитель холдинга.
Представитель ВГТРК перенаправила вопросы AdIndex к председателю совета директоров «Цифрового телевидения» Дмитрию Медникову – именно он курирует проект со стороны госхолдинга. Сам г-н Медников оказался недоступен для комментария.
Общая выручка «Газпром-Медиа» по МСФО в январе-марте 2017 года выросла на 11% – до 20,7 млрд руб., говорится в отчетности «Газпромбанка», владеющего медиахолдингом. Показателей по рекламной выручке за первый квартал холдинг не раскрывает. Однако можно предположить, что их прирост был меньше 11%, поскольку доходы от кинопроката выросли на 35%. Между тем, общие затраты на рекламу в медиа за первый квартал выросли, по данным АКАР, на 13% – до 91-92 млрд руб.