«Яндекс» назвал самый популярный по числу запросов футбольный клуб
Чаще всего интересуются «Спартаком». Также пользователи часто ищут информацию о клубах из своего региона
«Яндекс» провел исследование популярности российских футбольных клубов на основе количества запросов в своей поисковой системе. Самым популярным клубом и по количеству запросов, и по количеству пользователей, которые интересовались матчами клуба, стал московский «Спартак».
Что касается других клубов, то в большинстве случаев популярность клубов в сети соотвествует их итоговому положению в чемпионате. «Но есть исключения: за «Арсенал», «Анжи» и «Крылья Советов» болели сильнее, а за «Уфу» и «Терек» – меньше», - говорится в исследовании.
Касалось исследование и клубов ФНЛ – это дивизион рангом ниже. «Единственный клуб ФНЛ сезона 2016/17, который может сравниться с командами РФПЛ по количеству болельщиков, – это «Динамо». Игры «бело-голубых» интересовали больше пользователей, чем матчи «Терека» и «Томи» из премьер-лиги.
Что касается статистики по регионам, то по количеству запросов лидирует «Спартак», дальше, как утверждается в исследовании «с заметным отставанием» идут ЦСКА и «Зенит». «Петербуржский клуб, как и ожидалось, более уверенно чувствует себя на северо-западе страны, армейцы – на востоке и юге», - говорится в исследовании.
Провел «Яндекс» и исследование внутри регионов. «Например, в Московской области в целом первый «Спартак», но ЦСКА опережает чемпиона в Щелкове, Лыткарине, Электроуглях и Дедовске. Архангельск за «Спартак», но в некоторых других городах области – Северодвинске, Котласе, Коряжме – предпочитают «Зенит».
Больше всего интересуются футболом в Ростове. «В целом интерес к матчам в западных регионах выше, чем на востоке. Например, в Сибири и на Дальнем Востоке самая высокая доля запросов про футбольные матчи – в Томской области. Но в общероссийском топе этот регион только на 35-м месте. Самый «футбольный» регион России – Ростовская область, там матчи ищут почти в четыре раза чаще, чем в Томске», - заключили в исследовании.