Рекламный партнер банкротит онлайн-кинотеатр Zoomby


Право | 04 Апреля 2017 13:06

Компания «ВебТВ», управляющая замороженным видеосервисом холдингов «Газпром-Медиа» и ВГТРК, не смогла расплатиться с ООО «Про Пеллер» за размещение рекламы. Теперь кредитор подал заявление о банкротстве. Недавно Zoomby не удалось рассчитаться за размещение рекламы на площадке с одним из своих владельцев – ВГТРК

Арбитражный суд Москвы принял заявление ООО «Про Пеллер» о банкротстве ООО «ВебТВ» 27 марта. Об этом говорит запись в картотеке арбитражных дел (КАД).

Месяцем ранее, 14 февраля Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск «Про Пеллера» к «ВебТВ». Компания потребовала выплатить 11,2 млн руб., которые Zoomby должен был за размещение рекламы сервиса на площадках сети PropellerAds. 23 марта компания подала ходатайство о замене стороны дела ее правопреемником, но подробности заявления в картотеке отсутствуют.

Обслуживанием клиентов сети PropellerAds занимается кипрская PropellerAds Ltd. Ее представитель сообщила AdIndex, что ООО «Про Пеллер» не имеет отношения к компании. В «Газпром-Медиа» отказались объяснить, почему онлайн-кинотеатр не рассчитался с партнером.

Zoomby – по большей части актив холдинга «Газпром-Медиа» (ГПМ): он владеет сервисом на 73,8% через ЗАО «Рутьюб», которое управляет другим видеохостингом RuTube.

В июле прошлого года на Zoomby подал иск один из совладельцев онлайн-кинотеатра – государственный холдинг ВГТРК, ему принадлежит 26,2% «ВебТВ» через ЗАО «РТР-Медиа» и ОАО «Цифровые технологии». Компания потребовала у видеосервиса 46 млн руб. долга за размещение рекламы на сайте вместе с пеней в 7 млн руб. Суд полностью удовлетворил этот иск, а 16 февраля апелляционная инстанция отклонила жалобу «ВебТВ».

В феврале 2017 года человек, близкий к ВГТРК, сообщил газете «Ведомости», что поддержка Zoomby фактически прекратилась. Источник в «Газпром-Медиа» пояснил изданию, что фокус холдинга сместился на развитие «Руформа» – альянса RuTube и профессиональной системы интернет-дистрибуции Pladform. При этом он не исключил, что ГПМ может продолжить развивать Zoomby.

Последний раз исследовательская компания Mediascope публиковала данные о посещаемости Zoomby в мониторинге за октябрь 2016 года. Тогда на сайт хотя бы один раз за месяц зашли с десктопов 621,8 тыс. россиян в возрасте от 12 до 64 лет. За год месячная аудитория сайта упала в девять раз – с 5,7 млн человек в октябре 2015 года. Источник «Коммерсанта» в «Газпром-Медиа» объяснял в августе, что сервис в последние годы покупал трафик. В прошлом году посещаемость сайта сократилась вместе с операционными расходами Zoomby, утверждал собеседник издания.

Рекламный партнер банкротит онлайн-кинотеатр Zoomby

Источник: Mediascope

Для сравнения, месячная аудитория RuTube за октябрь 2016 года составила 1,6 млн человек – за год она уменьшилась на 15%. По последним данным Mediascope, за февраль 2017 года на сайт зашли 1,2 млн пользователей. Это на 25% меньше, чем годом ранее.

На момент публикации сайт Zoomby был недоступен. Еще 3 апреля на нем висела заглушка с логотипом кинотеатра и надписью «Вернем все как было в ближайшее время». По данным сервиса Internet Archive, хранящего старые версии веб-страниц, 31 марта Zoomby все еще был доступен пользователям.

Представитель «Газпром-Медиа» только сообщила, что компания «оценивает возможности поддержки Zoomby с учетом цифровой стратегии», по которой в приоритете – развитие «Руформа». В пресс-службе ВГТРК не ответили на вопросы AdIndex. Председатель совета директоров «Цифрового телевидения» Дмитрий Медников не был доступен для комментария.

В конце марта «Газпромбанк», владеющий ГПМ, опубликовал отчетность по МСФО. Из нее следует, что общая выручка медиахолдинга выросла почти на 12% – до 82,2 млрд руб. Рекламные доходы холдинга по динамике отстали от всего рынка: они увеличились на 6%, в то время как в целом затраты рекламодателей, по оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 11%. Представитель «Газпром-Медиа» тогда объяснила AdIndex, что корректнее сравнивать показатели только по сегментам, в которых холдинг присутствует. В качестве примера она привела ТВ и радио, где доходы холдинга росли выше рынка.

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы