Рекламные доходы «Газпром-Медиа» в 2016 году росли медленнее рынка


Медиа | 31 Марта 2017 13:33 | 1

Рекламные доходы «Газпром-Медиа» в 2016 году росли медленнее рынка
Источник: www.gazprom-media.com
По динамике рекламных доходов «Газпром-Медиа» в 2016 году заметно отстал от всего российского рынка. У крупнейшего отечественного медиахолдинга поступления от рекламы увеличились лишь на 6%, тогда как в целом затраты на рекламу выросли на 11%

Газпромбанк в пятницу, 31 марта, опубликовал отчетность по МСФО, в которой привел ключевые финансовые показатели своей дочерней структуры – «Газпром-Медиа». На сегодняшний день это крупнейший отечественный медиахолдинг, среди активов которого – эфирные телеканалы НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», ТВ3, «Пятница», ТНТ4; радиостанции «Авторадио», «Юмор FM», «Эхо Москвы», Energy; спутниковый оператор «НТВ-Плюс»; ИД «7 Дней», кинокомпания «Централ Партнершип», сервис RuTube.

Общая выручка «Газпром-Медиа» в 2016 году увеличилась почти на 12%, до 82,2 млрд руб., из них почти 60,9 млрд руб. обеспечила реклама. Общие расходы на рекламу в прошлом году составили, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, 360 млрд руб. Таким образом, на рекламном рынке «Газпром-Медиа» занимает почти 17%.

Из других крупных рекламных площадок по МСФО отчитываются только отечественные интернет-компании. По итогам 2016 года «Яндекс» с 76,2 млрд руб. рекламной выручки занимает более 20%, Mail.ru Group с 18,4 млрд руб. – 5%.

И «Яндекс», и Mail.ru Group в прошлом году по динамике своих рекламных доходов в разы опередили весь российский рекламный рынок: прирост составил 25% и 26% соответственно. Общие затраты на рекламу увеличились лишь на 11%, следует из данных АКАР. Обе компании показали лучшую динамику и в своем отдельно взятом сегменте. Доходы всех интернет-площадок, по версии АКАР, в 2016 году увеличились на 21%, до 136 млрд руб.

«Газпром-Медиа» по динамике своих рекламных доходов, наоборот, заметно отстал от всего рынка. Рекламная выручка холдинга выросла лишь на 6%.

В декабре в интервью «Коммерсанту» гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко говорил, что выручка от телерекламы по итогам 2016 года «вырастет на 12%, до 50,2 млрд руб.». Если сопоставить эти слова и приведенные в отчетности Газпромбанка цифры, то рекламные доходы «Газпром-Медиа» от других медиаплощадок (радио, пресса, интернет и пр.) в прошлом году должны были снизиться на 18%, до 10,2 млрд руб.

Рекламные доходы всех телеканалов в 2016 году увеличились на 10%, до 150,8 млрд руб., радиовещателей – на 6%, до 15,1 млрд руб., всех издателей – снизились на 16%, до 19,7 млрд руб., утверждает АКАР.

«В основных сегментах рекламного рынка – ТВ и радио – доходы холдинга росли выше рынка», – настаивает директор по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая. Она подтверждает ранее заявленный рост выручки от телерекламы на 12% и уточняет, что доходы радиостанций холдинга увеличились на 11%.

Корректнее сравнивать не динамику всей рекламной выручки «Газпром-Медиа» со всем рынком, а только тех сегментов, где холдинг присутствует, добавила г-жа Осадчая.

Отрицательную динамику рекламных доходов всех нетелевизионных сегментов представитель «Газпром-Медиа» объяснила тем, что падали рекламные доходы ИД «7 Дней», а также исключением из общей консолидированной отчетности доходов интернет-сервисов, в частности, RuTube. В прошлом году «Газпром-Медиа» приобрел долю в сервисе дистрибуции контента Pladform, которому отдал в управление RuTube. Кроме того, в прошлом году снизились спонсорские бюджеты аффилированных компаний, отметила Ирина Осадчая.

Газпромбанк поможет деньгами «Газпром-Медиа»

«Газпром-Медиа» получит от своего акционера – Газпромбанка – дополнительные 27,2 млрд руб. В своей отчетности по МСФО банк указал, что в феврале внеочередное собрание акционеров АО «Газпром-Медиа Холдинг», головной структуры «Газпром-Медиа», решило увеличить уставной капитал. Будут размещены 340 млрд обыкновенных акций номинальной стоимостью 8 копеек. Привлеченные в ходе допэмиссии средства лишь чуть меньше чистого убытка «Газпром-Медиа» по итогам 2016 года – 28,4 млрд руб.

Газпромбанк – основной кредитор «Газпром-Медиа», чьи обязательства на конец декабря равнялись 92,8 млрд руб.

 

«Газпром-Медиа» удалось в 2016 году увеличить доходы от телерекламы вопреки снижению реализованного инвентаря в федеральном эфире сразу двух своих ключевых каналов. На НТВ количество проданных рекламодателям пунктов рейтинга (условная единица при продажах телерекламы) снизилось на 7%, на ТНТ – на 10%, свидетельствуют подсчеты Publicis Media Russia на основе телеизмерений Mediascope. В 2016 году расценки на федеральную телерекламу, которые могли бы компенсировать снижение инвентаря, выросли в среднем на 4,5-6%, оценивал ранее гендиректор российского офиса Etat Control International Дмитрий Кураев. Доходы ТНТ в 2016 году выросли, утверждал в интервью «Коммерсанту» Дмитрий Чернышенко.

Нерекламные доходы «Газпром-Медиа» в прошлом году выросли почти на 31%, до 21,3 млрд руб. Это уже 26% всей выручки холдинга против 22% годом ранее.

Расходы «Газпром-Медиа» превышают его доходы. В 2016 году затраты увеличились почти на 29%, до 90 млрд руб., что привело к операционному убытку свыше 7,8 млрд руб. против 3,5 млрд руб. операционной прибыли годом ранее, указано в отчетности Газпромбанка. «Газпром-Медиа», в частности, увеличил на 31% свои затраты на зарплату и другие выплаты персоналу – до 18,2 млрд руб. Рост этой статьи расходов представитель холдинга объяснил появлением субхолдинга «Матч», который был создан только во второй половине 2015 года. Кроме того, были созданы собственные производственные студии на каналах «Пятница» и «2х2», а НТВ часть контента стал производить самостоятельно. Все это привело к увеличению штата, отметила Ирина Осадчая. Она заверила, что «задача оптимизации расходов всегда стоит в повестке дня и такие меры постоянно проводятся».

Чистый убыток «Газпром-Медиа» по итогам прошлого года увеличился более в чем десять раз: с 2,6 млрд в 2015-м до 28,4 млрд руб. На 31 декабря 2016 года обязательства медиахолдинга равнялись 92,8 млрд руб. против 68,6 млрд руб. годом ранее.


ЮТВ и «СТС Медиа» прибыльны для своих владельцев

Число российских медиакомпаний, раскрывающих свои результаты по МСФО, минимально. Из владельцев федеральных эфирных телеканалов сейчас это делает лишь холдинг «Газпром-Медиа».

Впрочем, на основании заключений рейтингового агентства «Эксперт РА» можно сделать вывод о финансовом состоянии холдингов ЮТВ (телеканалы «Ю», Disney, «Муз ТВ») и «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love). Ключевой операционной компанией холдинга ЮТВ, бенефициары которого Алишер Усманов и Иван Таврин, является ООО «ЮТВ-Менеджмент», ему же принадлежит и 75% «СТС Медиа».

В декабре 2016-го «Эксперт РА» подтвердил рейтинг АО «Кредо», одной из структур ЮТВ, на уровне А+ и привел показатели «ЮТВ-Менеджмент» по МСФО. Но не за календарный год, а с июля 2015-го по июнь 2016-го. За этот период, когда «ЮТВ-Менеджмент» уже стал основным владельцем «СТС Медиа», выручка равнялась 17 млрд руб., чистая прибыль – 4,4 млрд руб.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 31.03.2017, 14:36
ну что же они так

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы