Объем российского рынка легальных видеосервисов вырос на треть


Исследования | 31 Марта 2017 12:08

Общая выручка игроков по рекламной модели выросла на 22,4 %, а по всем платным моделям – на 50,4%

Компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты исследования российского рынка легальных видеосервисов по итогам 2016 года и прогнозы его развития до 2020 года.
Согласно оценкам экспертов, к 2020 году доходы рынка легальных видеосервисов вырастут на 78 % по сравнению с 2016 годом – почти до 20 млрд руб. Среднегодовой темп прироста в 2017–2020 годах составит 16%.

Объем российского рынка легальных видеосервисов вырос на треть

В 2016 году в структуре рынка произошли существенные изменения, отмечается в исследовании. Как и прежде, наиболее распространенной моделью монетизации является рекламная (AVOD). Но игроки все более успешно зарабатывают на платном контенте, прилагая к этому много усилий (развитие платформ доставки, реклама, улучшение сервиса и удобства оплаты). В результате в 2016 году доля AVOD на рынке значительно снизилась и составила 60,5%. От этого выиграла подписка, доля которой увеличилась с 3,8 % до 11,2 %. Теперь она занимает третье место в структуре рынка и опережает сегмент EST (приобретение пользователями цифровой копии контента).

Объем российского рынка легальных видеосервисов вырос на треть

Источники: J'son & Partners Consulting, данные компаний

Онлайн-кинотеатры собрали 70 % (7,83 млрд рублей без НДС) всех доходов. Большой вклад в это внесли платные сервисы для аудитории мобильных устройств и Smart TV. За год список операционно безубыточных компаний увеличился.

Операторы нарастили долю рынка с 11,7 % до 12,2 % (до 1,37 млрд рублей) и переместились на второе место. Основные причины этого – рост базы IPTV-абонентов и усилия операторов по продвижению VOD (видео по запросу) для зрителей платного ТВ.

Доля телеканалов за год не изменилась (11,8 %). За нелинейный просмотр своего видео они собрали 1,32 млрд рублей. 660 млн рублей заработали платформы цифровой дистрибуции. Введение НДС при продажах цифрового контента способно замедлить развитие этого сегмента в ближайшие несколько лет из-за роста стоимости для пользователей, отмечается в исследовании.

В J’son & Partners Consulting ключевыми тенденциями развития рынка легальный видеосервисов в России называют: увеличение внимания к индустрии со стороны государства, рост сотрудничества телеком-операторов и онлайн-кинотеатров, продолжение блокировки пиратских ресурсов, производство собственного контента, интеграция линейного ТВ в онлайн-кинотеатры и экспансию российских онлайн-кинотеатров на международный рынок.

Объем российского рынка легальных видеосервисов вырос на треть

Источник: J'son & Partners Consulting, данные компаний


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы