29 Сентября 2025 | 13:39

Россияне начали чаще искать товары через поисковики ради экономии

Причинами роста популярности поисковых систем стали желание найти выгодные цены и более широкий ассортимент

Картинка Россияне начали чаще искать товары через поисковики ради экономии
iStock

Почти две трети онлайн-покупателей (62%) стали чаще искать товары через поисковые системы. Такие данные представил Центр исследований и аналитики «Ашманов и партнеры».

Причинами роста популярности поисковиков стали желание найти более выгодные цены — в этом признались 49% респондентов, — а также более широкий выбор вариантов (38%). Каждый третий опрошенный отметил, что поисковые системы стали предлагать более широкий выбор товаров, а 28% признали, что сам поиск в  «Яндекс» и Google значительно улучшился.

Среди пользователей поисковых систем доля тех, кто ищет товары исключительно через «Яндекс», выросла до 71% против 54% в 2022 г. Доля приверженцев Google осталась практически неизменной — 21%. При этом удобство «Яндекс» пользователи оценили выше — 4,4 балла из 5 против 4 баллов у Google.

Значительно выросла роль мобильного поиска: 64% покупателей используют только его чаще, чем десктопную версию, в среднем в 2,2 раза. Большинство пользователей (65%) доверяют органической выдаче поисковиков, а при переходе на сайты обращают внимание на известность площадки, прошлый опыт покупок и пометку «Официальный магазин».

Наиболее востребованными функциями поиска остаются фильтры по ценам и брендам (48%), а также отзывы и рейтинги (47%). Среди ожидаемых улучшений пользователи выделили возможность сохранять понравившиеся товары (47%) и удобный поиск по картинкам (37%).

Исследование также показало, что 54% опрошенных хотя бы раз пользовались ИИ-ассистентами для поиска товаров, однако по уровню доверия они значительно уступают традиционным поисковым системам — 12 против 54% у «Яндекс». Среди молодежи 18–24 лет популярность AI-ассистентов достигает 68%.

В рамках исследования был проведен опрос, в котором приняли участие 1 тыс. респондентов.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.