Популярные медиаканалы и точки контакта с рекламой среди любителей спорта — НСПК
Какое место ТВ, интернет, радио и наружная реклама занимают в медиаполе фанатов футбола, хоккея, бега и фигурного катания — в исследовании НСПК
Треть тех, кто интересуется различными видами спорта, отметили, что им удобнее всего получать информацию о платежных сервисах и инструментах из рекламы на ТВ, 26% — из объявлений в интернете, и 8% — из рекламы на радио. Однако самым предпочтительным способом остаются каналы банка. Об этом говорится в исследовании Национальной системы платежных карт (НСПК), которое есть в распоряжении AdIndex.
ТВ предпочитают 36% ценителей фигурного катания, 35% любителей футбола, 34% поклонников хоккея и 32% интересующихся бегом. Однако в цифровой среде картина меняется: 24% футбольных болельщиков обращают внимание на рекламу в интернете, тогда как среди хоккейных эта доля чуть ниже — 22%. Интернет реклама наиболее эффективна среди любителей бега и фигурного катания — из нее предпочитают получать информацию о финансовых продуктах 30% и 29% соответственно.
Уличная реклама на щитах и экранах не остается без внимания. Каждый четвертый участник опроса (25%) замечает ее ежедневно, а 29% — несколько раз в неделю. Особенно восприимчивы представители наиболее высокодоходных групп: среди них доля замечающих рекламу на улице ежедневно достигает 28%, а тех, кто видит ее несколько раз в неделю — уже 41%.
Наружку среди любителей спорта чаще всего замечают любители бега: доля тех, кто сталкивается с ней каждый день, составляет 30%, а несколько раз в неделю — 34%. Чуть реже уличные креативы видят «фигуристы»: 27% обращают внимание ежедневно и 29% — пару раз за неделю. Самая низкая доля контакта с OOH (Out-of-Home) среди «хоккеистов» — только каждый пятый (21%) замечает наружную рекламу каждый день. Впрочем, несколько раз в неделю с ней сталкивается больше четверти (28%) этой аудитории.
Для фанатов спорта основными каналами ежедневного взаимодействия остаются мессенджеры и социальные сети: 81% опрошенных используют «Телеграм», WhatsApp* и аналогичные приложения каждый день, а 62% регулярно проводят время во «ВКонтакте», TikTok и других соцсетях. Видеохостинги также оказались популярными у любителей спорта: 37% смотрят их ежедневно, а 29% — несколько раз в неделю.
При этом телевидение тоже не теряет актуальности: более половины респондентов (56%) ежедневно смотрят ТВ, а 46% читают новостные сайты. Печатные медиа оказались непопулярными среди респондентов — четверть опрошенных (26%) никогда их не читают, 21% взаимодействуют с ними реже раза в месяц, а ежедневно читают лишь 5%.
Исследование показало, что посещение спортивных событий на стадионах, как правило, сопровождается сопутствующими тратами. Четверть посетителей футбольных матчей РПЛ почти всегда покупают еду или напитки во время игры, а 36% делают это время от времени. Три четверти хоккейных болельщиков, посещающих матчи КХЛ, хотя бы иногда совершают подобные траты, тогда как среди зрителей с доходом от 60 тыс. руб. в месяц таких 95%.
«Способы оплаты различаются в зависимости от дохода. Например, 55% покупок футбольной атрибутики совершаются картой “Мир”, а 35% — наличными. Однако среди тех, кто зарабатывает больше 60 тысяч рублей, 41% предпочитают Систему быстрых платежей. В хоккее карта “Мир” доминирует еще сильнее: ею оплачивают 60% покупок клубной атрибутики», — отметила руководитель Центра маркетинговых исследований Анастасия Борисова.
Спорт (по волне декабря): метод сбора данных — количественный, даты проведения поля – первые недели декабря, онлайн-опрос. Объем основной выборки: 1,3 тыс. человек ежемесячно (внутри группы интересующиеся целевыми видами спорта: в волне декабря 359 чел. интересуются футболом, 300 чел. — хоккеем).
Спорт по данным 2023 г.: метод сбора данных – количественный онлайн опрос, даты проведения поля – май 2023 г., квоты на пол, возраст, страты, частоту посещений спортивных событий в соответствующем виде спорта. Объем выборки: 1 тыс. человек интересующихся футболом, 1 тыс. – фигурным катанием; 1 тыс. – бегом, 1 тыс. – хоккеем)
*WhatsApp принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России.