Студенты чаще всего выбирают отрасль рекламы и PR из бизнес-направлений
Будущие бакалавры ожидают зарплату в 45 тысяч рублей при стажировке и более 76 тысяч рублей в штате
Отрасль рекламы и PR стала лидирующей для студентов при выборе бизнес-направления. Больше всего молодые специалисты хотят работать на позиции менеджера по маркетингу, маркетолог-аналитика и PR-менеджера. Средние ожидания по зарплате на стажировке и штатной вакансии составили 45 тыс. и 76,2 тыс. руб. соответственно. Об этом говорится в исследовании Best Company Award 2025 компании Changellenge.
Такие же ожидания характерны и для отрасли медиакоммуникаций. Это немного ниже среднего по общей выборке — в среднем 46,4 тыс. и 79,4 тыс. руб. на стажировке и штатной вакансии соответственно.
Первокурсники бакалавриата среди всех специальностей в среднем хотят больше денег (76,6 тыс. руб.), чем студенты второго и третьего курса. Однако уже на втором году обучения ожидания постепенно снижаются. Самые низкий уровень желаемого стартового дохода — среди второкурсников бакалавриата (73,7 тыс. руб.). В этот период студенты сталкиваются с первым карьерным кризисом, то есть получают отказы в найме и опыт неуспешных собеседований.
Магистры, в свою очередь, ожидают существенный прирост в зарплате сразу после выпуска с четвертого курса — 86 тыс. руб. на первом курсе магистратуры и 96 тыс. руб. на втором.
Сфера менеджмента впервые за четыре года обогнала IT и стала лидером по популярности среди студентов. В этой нише профессия проектного менеджера популярнее продуктового менеджера. Финансовая сфера, которая входила в топ-3 в прошлом году, потеряла популярность, упав на три позиции.
Одним из ключевых факторов при выборе вакансии стала стабильность и надежность компании. Следом идет баланс работы и личной жизни. Популярный ранее критерий «Ценный опыт для будущей карьеры» в этом году не попал в даже первую тройку.
«Достигаторство становится менее приоритетным, при этом для молодежи стало важнее понимать, как они могут расти и развиваться, сохраняя комфортный темп и баланс с личной жизнью», — говорится в исследовании.
Опрос проводился среди более чем 8 тыс. студентов из 40 ведущих вузов России.