«Яндекс» и Google сохранили лидерство среди российской интернет-аудитории
Лидерами по посещениям в российском интернете остаются «Яндекс» и Google, пишет «Ъ» со ссылкой на Mediascope. Первый показал прежние цифры по месячному охвату, что и в начале прошлого года. Это 100,3 млн человек, или 82,4% аудитории. У Google произошло незначительное сокращение месячного охвата (81,7% в январе против 81,5% в декабре).
Что касается среднесуточного охвата, то у «Яндекса» он достиг 56,7% в январе 2024 г., в декабре немного вырос (до 57%). Для Google динамика оказалась с небольшой отрицательной динамикой (81,7% в январе против 81,5% в декабре), но увеличился среднесуточный показатель — с 52,3% до 53% соответственно.
Больше всего охваты уменьшились у «Дзена». Месячные показатели стали меньше на 5,8% с января прошлого года в сравнении с декабрем: с 82,1 млн до 77,3 млн человек. Среднедневные охваты «Дзена» упали на 13,5% за период — до 27,8 млн. Эксперты связывают это с фокусом VK на развитии своей видеоплатформы и «Одноклассников». В самом «Дзене» считают итоги ошибочными, так как изменилась методология.
Видеохостинг YouTube покинул топ-3 самых посещаемых ресурсов, его сменил WhatsApp (принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ). Месячный охват мессенджера вырос с 95,3 млн человек в январе до 96 млн в декабре 2024 г. Среднесуточная аудитория достигла 82,6 млн. Четвертое место в рейтинге заняла «ВКонтакте».