Большинство «синих» и «серых» воротничков среди зумеров хотят сменить карьеру
Они желают перейти в сферу интеллектуального труда
Только 11% молодых работников сферы физического труда и обслуживания хотят в будущем сохранить свой род деятельности. При этом 58% опрошенных желают повернуть карьеру в сторону интеллектуального труда, а 31% еще не определились с выбором. Об этом говорится в исследовании Oro и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Большинство зумеров с высшим образованием (83%) занимаются интеллектуальным и творческим трудом. Среди молодых людей с неоконченным высшим таких 69%. Показатель еще ниже у зумеров со средним или средним специальным образованием — 49%.
Молодежь в возрасте 22–25 лет с высшим образованием получает примерно на 26% больше, чем их ровесники со средним или средним специальным.
Наиболее привлекательная сфера для трудоустройства — IT. Следом идут телеком, банковские услуги, авиакомпании и добывающая промышленность.
Большинству молодых людей (62%) важно самостоятельно строить свою карьеру и жизнь: 46% из них хотят работать на себя. Они верят, что только в личных проектах они смогут самореализоваться. Каждый десятый респондент уже занимается фрилансом, открыл ИП или оформился как самозанятый.
Зарплата — основной фактор выбора места работы для 77% опрошенных молодых людей. Выпускники вузов хотели бы в среднем получать 130 тыс. руб., хотя текущий уровень находится на отметке в 84 тыс. руб.
Следующий после зарплаты фактор — отношение работодателя. Почти три четверти (73%) респондентов считают важным уважительное общение с сотрудниками. Идеальный работодатель 64% из них даст возможности для карьерного роста. При выборе трудоустройства 58% смотрят на хорошую репутацию организации.
Социальная ответственность компании и сильная команда профессионалов — признак идеального работодателя для 54% опрошенных. Еще 46% опрошенных при выборе вакансии необходимо наличие возможности работать удаленно. Около 44% ищут компании, где они смогут самостоятельно принимать решения. Для 43% важнее всего инновационность работодателя.
«Молодые специалисты ищут не только стабильность, но и свободу в принятии решений, возможность самореализации и творчества. Эти ценности все чаще оказываются привлекательнее стандартной офисной карьеры. Чтобы оставаться конкурентоспособными, работодателям необходимо укреплять бренд компании, предлагать больше возможностей для роста и учитывать меняющиеся запросы новых поколений», — рассказала HRD Oro Светлана Косарева.
В онлайн-опросе приняли участие более 1,5 тыс. респондентов, среди них — мужчины и женщины в возрасте от 16 до 25 лет, проживающие в крупных городах России с населением от 1 млн и более.