Торговля на маркетплейсах стала самым популярным направлением бизнеса для зумеров
Одно из самых популярных направлений бизнеса у зумеров — торговля на маркетплейсах, в этой сфере задействована треть всех молодых предпринимателей. При этом поколение Z почти в три раза чаще работает в этом бизнесе, чем остальные бизнесмены — 32,9% (доля зумеров) против 13,3% (остальные возрастные группы), согласно данным банка «Точка».
На втором месте у зумеров строительство и ремонт — этим занимаются 9% предпринимателей, далее следуют IT и разработка — 8%. В топ-5 также вошли перевозки и курьерская доставка — 7%, еще по 4% предпринимателей занимаются бизнесом в сфере рекламы и продвижения, общепита и гостиниц, сдачи в аренду недвижимости.
Выручка бизнеса молодого поколения в среднем в два раза ниже, чем у компаний предпринимателей других возрастных групп. Кроме того, зумеры, которые занимаются торговлей на маркетплейсах, зарабатывают в среднем в 4-5 раз меньше, чем зумеры из других сфер бизнеса.
Самый популярный возраст открытия бизнеса у зумеров стал 23 года. Однако доля таких предпринимателей составляет 14,2% от общего числа зумеров-бизнесменов. В топ также попали 24-летние предприниматели (13,7%), 22-летние (12,6%) и 25-летние (12,1%).
Больше всего бизнесменов поколения Z в южных регионах страны. Лидер — Дагестан, на него приходится почти каждый пятый зумер-предприниматель. Далее идут Чечня с долей в 19% и Ингушетия — 18,2%. В топ-10 регионов вошли Астраханская область — 16,1%, Калмыкия — 15,9%, Мордовия — 15,2%, Оренбургская область — 15,1%, Карачаево-Черкесская Республика — 14,9% и Брянская область — 14,8%.
Меньше всего зумеров ведут бизнес в Санкт-Петербурге — 6,7%, Калининградской области — 6,7% и Челябинской области — 7,2%. В Москве доля зумеров-предпринимателей составляет 7,8%.
Банк «Точка» в декабре изучил данные около 600 тыс. своих клиентов — представителей малого и среднего бизнеса. Доля молодых предпринимателей составляет более 10% от количества клиентов банка.