30 Августа 2024 | 15:22

Россияне потратили на школьные товары в этом году более 13 млрд рублей

Россияне в интернете потратили более 13 млрд руб. на школьные товары в июле и августе 2024 г. Самой популярной категорией стала школьная форма — 46% от всех школьных покупок (6 млрд руб.), на втором месте электронная техника — 34% (4,5 млрд руб.), на книги и канцелярские принадлежности пришлось 10% от всех онлайн-покупок (1,2 и 1,3 млрд руб. соответственно), согласно данными компании First Data. 

Более 40% онлайн-продаж школьных товаров пришлись на Москву и Московскую область — 27%, Санкт-Петербург и Ленинградскую область — 10% и Краснодарский край — 5%. 

В среднем, на онлайн-покупки для одного ученика родители в Санкт-Петербурге и Ленинградской области потратили в этом году 15,5 тыс. руб., в Москве и Московской области — 14,7 тыс. руб., в Ямало-Ненецком автономном округе — 12,6 тыс. руб., в Чукотском автономном округе — 12 тыс. руб., а в Республике Карелия — 10,8 тыс. руб.

Меньше всего на одного учащегося онлайн потратили в Республике Тыва — 811 руб., Республике Дагестан — 593 руб., Республике Крым — 370 руб., Чеченской Республике — 338 руб., Республике Ингушетия — 255 руб.

При этом доля школьных товаров среди онлайн-покупок в Чувашской Республике и Кабардино-Балкарской Республике в 2024 г. составила 26%, в Курганской области — 25%, в Тамбовской области — 24%, а в Республике Тыва и Республике Дагестан — 23%. 

Аналогичный показатель в Ненецком автономном округе составил 16%, в Санкт-Петербурге и Карачаево-Черкесской Республике — 15%, в Москве — 14%, а в Приморском крае — 13%. 

Средняя стоимость школьной формы в Москве выросла в августе по сравнению с июлем на 54%, в Санкт-Петербурге на 31%, в регионах — на 12%. Средняя цена обуви для школьников в Москве, а также спортивной формы выросла на 20% к сезону, в регионах осталась без значительных изменений.

Если говорить про канцелярские принадлежности, то в августе больше всего выросли цены на тетради – 15%, стирательные резинки — 7% и точилки — 7%.

В рамках исследования было проанализировано более 95 млн транзакций, обезличенных данных об онлайн-покупках за июль и август 2024 г. Анализировались покупки по всей стране.  

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.