Интерес к онлайн-поиску одежды вырос на 24% на одного пользователя за два года
Больше половины пользователей покупали новые для себя бренды
Количество поисковых запросов, которые связаны с одеждой и обувью, выросло на 24% за два года. Об этом сообщила лидер фешен-индустрии «Яндекса» Анастасия Липатова на конференции Fashion Day 2024.
За последний год в поисковой строке «Яндекса» было 350 млн запросов про одежду и 150 млн про обувь. При этом 63% пользователей приобретали одежду новых для себя брендов, что на 50% больше показателей предыдущего года.
Россияне выбирают онлайн-магазины за понятный процесс оформления покупки, легкий возврат товара, доставку в удобное место и наличие отзывов. Более 70% респондентов перечислили эти факторы. Перед покупкой пользователи в среднем изучают 5–7 сайтов.
По словам Анастасии Липатовой, сегодня любимый бренд одежды есть у 6 из 10 покупателей. Планируя покупку одежды или обуви любимой марки, 52% пользователей идут в магазин, а 77% — на сайт. При этом 63% клиентов интернет-магазинов совершают повторные покупки одних и тех же брендов.
«Сегодня ключевая задача ретейлеров — растить знание о себе и работать над лояльностью пользователей, чтобы превратить случайного покупателя в своего постоянного клиента и стать любимым брендом для тех, кто еще не определился с ним. Как правило, частота покупок и средний чек у пользователей, взаимодействующих с рекламой бренда, на 16% выше, чем у других», — сказала Липатова.
Наибольший интерес россияне проявляют к люксовым брендам. Рост этой категории составил 19% год к году. В топ-5 самых популярных товаров вошли сумки, кроссовки, кеды, солнцезащитные очки и туфли.
Данные собирались на основе анализа поисковых запросов и онлайн-опроса, в котором приняли участие более 1 тыс. человек.