Короткие ролики стали самым быстрорастущим трендом во «ВКонтакте»
Самым быстрорастущим форматом контента во «ВКонтакте» стали короткие вертикальные видеоролики. Около 97% респондентов знают такой тип видео, 73% его смотрят, согласно данным опроса пользователей соцсети.
Каждый четвертый опрошенный отметил, что хотел бы видеть в своей ленте больше постов с вертикальными роликами. Поколение миллениалов чаще смотрит клипы в 7–8 часов утра, а зумеры предпочитают «залипать» перед сном, в 21–22 часа вечера.
Почти 65% пользователей смотрят посты с фото и картинками, а 69% часто слушают музыку. Респонденты также отметили важность музыкального сопровождения. Например, чаще всего в историях добавляют стикер музыки. В это время почти половина пользователей публикуют истории ежедневно.
В коротких видеороликах аудитория чаще предпочитает юмор. Например, пародии на известных личностей, неудачные дубли, танцы. Самыми просматриваемыми животными в коротких видео стали лабрадоры, хаски и медведи.
В длинных роликах пользователи чаще смотрят кино и сериалы. Одни из самых популярных полнометражных произведений — «Игра в Пусане», «Эмили», «Волшебное приключение Да Винчи». Среди сериалов популярностью пользуются дорамы: зрители выбирают для просмотра «Цифры», «Похититель: Хранитель сокровищ», «Мой идеальный незнакомец».
Среди изображений пользователям интересны снимки в формате «Было — стало», фотографии звезд и мемы с красных дорожек, подборки пейзажей, эстетика ностальгии по 90-м годам, дома на природе. Также во всех типах контента пользователей интересуют фудблогинг, путешествия и психология.
Больше половины опрошенных чаще всего смотрят материалы в ленте «ВКонтакте», а 64% — в сообществах. Также в среднем активный пользователь подписан на 121 паблик. Чаще всего подписываются на тематические сообщества по интересам — 72%, а также на региональные, в которых публикуют новости района, округа или города, — 54%. Донаты отправляют преимущественно творческим, городским и музыкальным пабликам.
По мнению опрошенных, автор должен говорить открыто и использовать реальные факты в материалах. Размер аудитории повышает уровень доверия к автору только у 12% опрошенных.
Ранее сообщалось, что среди детей поколения «альфа» самым популярным видом контента стали короткие видео. На втором месте — фильмы, мультфильмы и сериалы.
В опросе приняли участие 1,2 тыс. человек из разных городов России. Исследование проводилось с марта по апрель 2024 г.