24 Октября 2023 | 14:30

Россияне стали в три раза чаще пользоваться новостными сервисами

Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 г. выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, согласно исследованию оператора «МегаФон» на основе обезличенных данных абонентов.

За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на соцсети и мессенджеры — эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали «Телеграм» и WhatsApp, на которые абоненты потратили на 80 и 50% больше гигабайт, чем в 2022 г.

Далее идут онлайн-кинотеатры, на них приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также вошли СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 г. абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом году. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в четыре и три раза соответственно.

Расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация» вырос в три раза. Наибольший прирост показало приложение «2Гис» (рост на 300% год к году). Также абоненты стали активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries увеличился в 4,5 раза.

Самая молодая группа абонентов (17–25 лет) из мессенджеров предпочитает «Телеграм», где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp). А среди социальных сетей молодые люди больше всего тратят мобильного интернета в VK — 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время поколение старше 50 лет в этом сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok.

Согласно данным опроса ВЦИОМ, 86% россиян, пользующихся хотя бы одной соцсетью или мессенджером, проводят в них время практически ежедневно. Больше всего — во «ВКонтакте» — 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и «Телеграм» — 125 и 123 минуты соответственно.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.