Пользователи соцсетей тратят больше всего времени на «ВКонтакте» и TikTok
Около 86% россиян, пользующихся хотя бы одной социальной сетью или мессенджером, проводят в них время практически ежедневно. Больше всего — во «ВКонтакте» — 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и «Телеграм» — 125 и 123 минуты соответственно, согласно данным опроса ВЦИОМ. В среднем респонденты тратят на соцсетях 4,5 часа в день.
Новостные сообщества возглавили рейтинг самых популярных подписок российских пользователей соцсетей — 77%. Далее идут образовательные — 41%, юмористические — 35%, развлекательные — 33% и научные — 30% — сообщества. Четверть опрошенных подписаны на страницы о путешествиях, каждый пятый — на группы о природе и домашних животных. Столько же увлекаются психологией и медициной.
Однако мужчины чаще, чем женщины, интересуются новостями (81 против 74%), наукой (41 против 22%) и спортом (21 против 11%), а женщины — уходом за собой (30 против 2% мужчин), психологией (30 против 12%) и медициной (26 против 11%).
Каждый второй опрошенный регистрируется в новых сервисах только в случае крайней необходимости — по работе или по рекомендации близких. Около четверти россиян предпочитают дождаться отзывов от друзей или публичных людей и только после их рекомендаций становятся пользователями новой соцсети.
Россияне проводят больше всего времени в TikTok, несмотря на то, что соцсеть в марте 2022 г. приостановила работу в России из-за закона о фейках. Кроме того, в декабре прошлого года российский офис компании начал сокращать штат сотрудников в РФ.