Дорогие СТМ-товары стали пользоваться спросом у россиян
Российские покупатели начали охотнее приобретать продукты собственных торговых марок (СТМ) в средних и премиальных сегментах. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
Максимальный темп роста был зафиксирован в мясе, колбасах, твердом, мягком и плавленом сырах, пастеризованном молоке, пиве, воде и печенье. На такие СТМ приходится до 50% продуктовой торговли.
В сыром мясе премиум увеличился на 6,3%, средний сегмент вырос на 11,4%, а эконом упал на 2,3%; в колбасах премиум увеличился на 30%, эконом — на 2%, в твердом сыре наиболее дорогие товары поднялись на 53%, в бюджетном сегменте — почти на 5%, СТМ среднего уровня в воде вырос на 36%, а эконом упал почти на 1%.
«В большинстве перечисленных категорий частные марки в основном представлены экономсегментом, с которого традиционно начинается развитие СТМ. На заре развития частных марок их ролью было создание так называемой «первой цены» в категории, то есть самого дешевого товара. Отсюда возник стереотип о том, что товары СТМ имеют низкое качество. Однако в последние несколько лет тренд изменился на противоположный», — рассказал «Известиям» директор по работе с ретейлом Nielsen Константин Локтев.
Эксперт также отметил, что из-за ухода зарубежных брендов с российского рынка роль СТМ изменилась и начался процесс замещения товаров из среднего и высокого ценовых сегментов сетевыми товарами, которые теперь успешно конкурируют с брендами из премиальных ниш.