28 Июня 2023 | 15:43

Траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 г. упали на 32%

Суммарные траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 г. упали на треть — 32% — по сравнению с четвертым кварталом 2022 г. Об этом сообщили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma.

Количество клиентов, которые приобретали технику в январе — марте, снизилось на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% в целом по сравнению с 2022 г. Эксперты связали такую тенденцию с отказом от покупок товаров из категории «Техника» и со снижением трат в целом.

Тем не менее показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами покупателей с мая по ноябрь 2022 г. в период сохраняющегося спроса на технику зарубежных брендов, ушедших с российского рынка. 

В категории «Косметика» траты россиян в первом квартале 2023 г. относительно первого квартала прошлого года упали более чем на четверть — 28%. Спрос начал восстанавливаться в марте 2023 г. — рост трат покупателей вырос примерно на 10% относительно февраля. Традиционно это связано с покупкой подарков к 8 Марта. 

Тем не менее первый квартал 2023 г. показал снижение спроса относительно четвертого квартала 2022 г. Средние расходы россиян в этой категории в первом квартале снизились на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и в целом на 15% относительно прошлого года. 

Категория зоотоваров также в начале 2023 г. показала снижение в сравнении со всеми кварталами 2022 г. Количество покупателей в первом квартале 2023 г. упало относительно предыдущего квартала на 17%, а совокупные траты — на 20%. Средние расходы россиян сократились на 4%.

Эксперты считают, что такие показатели частично связаны с введением санкций в части импорта зоотоваров, повлекших рост цен на эту категорию. Россияне стали активнее приобретать продукты отечественных производителей.

Что касается транспорта, то здесь на показатели влияет сезонность. В первом квартале 2023 г. россияне стали больше тратить на железнодорожные билеты. При этом совокупное число покупателей снизилось на 19%. Общие расходы на билеты в первом квартале показали рост относительно аналогичного периода прошлого года почти на 7%. Это связывают с тем, что в прошлом году действовали антиковидные ограничения. 

Траты россиян на авиабилеты выросли на 19% относительно четвертого квартала. Перелеты подорожали, при том что летать стали меньше. Однако в отличие от ж/д билетов в марте россияне, напротив, не экономили на авиабилетах ни по одному показателю относительно марта 2022 г. Сумма трат относительно прошлого года выросла на 34%, а количество клиентов — на 24%.

«В марте 2023 г. в рассматриваемых категориях началось восстановление экономической активности, падение которой наблюдалось с начала года. Если январь традиционно является “мертвым месяцем” с точки зрения покупок, то причины низкого спроса в феврале 2023 г. по большинству категорий остаются неясными», — сказал руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.

Специалисты продукта «Прогноз спроса» Platforma проанализировали массив анонимизированных данных более 8 млн пользователей одного из крупнейших российских банков, изучив динамику спроса на товары в 2022 г. и 2023 г. 

Ранее сообщалось, что спрос на бытовую технику и электронику вырос в два раза весной год к году. На столько же увеличились обороты интернет-магазинов. Однако средний чек существенно не увеличился — 14,7 тыс. руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.