Более 10 тысяч новых брендов появилось на FMCG-рынке в 2022 году
На российском FMCG-рынке по итогам 2022 г. появилось 10 460 новых брендов с учетом тех ситуаций, когда существующие бренды запускались в новых сегментах или перезапускались, согласно данным исследования NielsenIQ.
Каждая седьмая марка, не учитывая СТМ-товары, — новинка. При этом за несколько месяцев после запуска оборот продаж таких брендов достиг 1% рынка, что в абсолютных значениях эквивалентно более чем 65 млрд руб.
В структуре новинок большинство товаров появились в продовольственной группе: 9 из 10 новых брендов относятся именно к ней. На непродовольственный сегмент приходится только 8% от общего числа запусков.
Чаще всего на рынок выходят новые марки прохладительных напитков, алкоголя, молочных товаров и кондитерских изделий. Суммарно в этих индустриях появилось 80% брендов.
«При этом важно отметить, что на полках не только появлялись российские альтернативы, но и активно происходила локализация зарубежных марок. Например, в категории пива локализованные бренды отвечают за половину товарооборота новинок в 2022 г.», — говорится в исследовании.
Наиболее результативными FMCG-категориями оказались вафли, покрытые шоколадом, глазированные сырки и орехи — в них на долю новых брендов приходится от 10% оборота и больше. Хотя самой динамичной категорией с точки зрения запусков стали безалкогольные газированные напитки. На них приходится 9,3% оборота, но в абсолютных значениях продажи оказались выше за счет размера категории.
Практически каждый второй покупатель заявил, что из-за отсутствия привычных иностранных брендов перешел за последний год на локальные. А 14% респондентов сообщили, что полностью переключились на продукты местного производства.
«При этом сразу 65% потребителей сказали, что обращают внимание на отечественные товары на полках магазинов. Наиболее заметными для аудитории стали локальные марки в категориях сыров, традиционной молочной продукции и безалкогольных газированных напитков, где увеличение числа российских брендов заметили 43, 40 и 39% респондентов соответственно, а среди непродовольственных категорий — товары для ухода за телом (31%) и средства для стирки (29%)», — сказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.