18 Мая 2023 | 14:07

Индекс потребительской уверенности вырос с -21 до -15%. Это максимум за последние пять лет

«Сбер» представил «индекс Иванова», который отражает потребительские настроения россиян. В первом квартале 2023 г. он вырос до –15% с –21% в предыдущем периоде. Это максимум за последние пять лет.

Больше всех увеличился индекс крупных покупок, который впервые за последние 12 месяцев улучшился до –26%. Это может способствовать восстановлению спроса на бытовую технику, электронику и мебель. Также по сравнению с четвертым кварталом 2022 г. индекс личного благосостояния на 12 месяцев вперед увеличился с –5 до 0%.

Доли обеспокоенных инфляцией и безработицей снизились соответственно с 40 и 29% в четвертом квартале 2022 г. до 39 и 28% в первом квартале 2023 г. Экономический рост беспокоит 22% «Ивановых», как и кварталом ранее.

Средний доход на члена семьи в первом квартале увеличился на 13,4% год к году — с 30,8 тыс. до 34,9 тыс. руб., а средняя месячная зарплата респондентов выросла на 10% год к году.

Сбережения в расчете на душу населения выросли до 49,5 тыс. руб. — плюс 11% к предыдущему кварталу. Доля респондентов, не имеющих сбережений, составила 42%.

Взять кредит в ближайшие 12 месяцев собираются 19% «Ивановых» — это самое высокое значение за всю историю наблюдений. При этом респонденты больше готовы брать долгосрочные кредиты на автомобиль, строительство или ремонт и ипотеку. Более 70% опрошенных оценивают вероятность просрочки по кредиту менее чем в 10%.

Кроме того, доля тех, кто готов инвестировать более 10% от ликвидных сбережений, выросла на 7 п. п. квартал к кварталу — до 29% в первом квартале 2023 г.

Среди работающих респондентов 80% работают по найму, 24% работают «на себя», а 9% занятого населения оформлены как самозанятые. Среди самозанятых доля тех, у кого свое дело приносит основной доход, — 84%.

«Опросы для настоящего исследования проводились с 21 марта по 10 апреля на фоне продолжающейся дезинфляции (снижения темпов роста цен) и по-прежнему минимального уровня безработицы, согласно официальным данным. Улучшение потребительской уверенности россиян отчасти объясняется сезонными трендами. Но значительный вклад в него внес рост доходов населения», — сказал Михаил Красноперов, старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.