02 Февраля 2023 | 12:00

Отзывы стали самой значимой информацией при поиске и выборе товаров в интернете

Почти половина опрошенных онлайн-покупателей — 46% — считают отзывы наиболее значимой информацией при выборе товаров. Второй по важности для потребителей тип информации ― описания товаров и брендов — 28%. На третьем месте ― экспертные обзоры (13%), а на четвертом ― мнение близких людей (10%), согласно данным исследования агентства «Ашманов и партнеры».

Обзоры и отзывы менее важны при выборе лекарств, БАДов и продуктов питания. Обзоры чаще необходимы покупателям в категории товаров для спорта и туризма. Отзывы — в разделах одежды и обуви, косметики и парфюмерии.

Почти 80% доверяют обзорам на товар, которые написаны обычными покупателями. Треть пользователей доверяет магазинам, специализирующимся на товаре, и около четверти ― независимым экспертам.

Большая часть респондентов — 98% — не считают упоминания продуктов в социальных сетях и обзоры блогеров значимой информацией при выборе товара в интернете. 

Почти половина пользователей — 48% — изучают перед покупкой отзывы и о товарах, и о магазинах. Однако если сравнивать типы отзывов, со значительным перевесом предпочтение отдается отзывам о товаре ― 43 против 9%. Наличие негативного отзыва о продукте является отталкивающим от покупки фактором для 30% опрошенных, наличие негативного отзыва о продавце ― для 22%.

Если покупатели хотят лучше узнать об онлайн-магазине, они с большей вероятностью прочитают отзывы о нем на сайтах-отзовиках — 32% или на сайте самого магазина — 30%. Отзывы в картах «Яндекса» или Google изучают вдвое реже — 16%. Отзывы в соцсетях и обзоры на YouTube ― в четыре раза: 8 и 7% соответственно. 

Часто покупатели — 41% — не видят разницы между текстово-графическими и видеообзорами товара с точки зрения удобства восприятия. Однако доля потребителей, предпочитающих только текстовые обзоры, более чем в два раза превышает долю предпочитающих только видео ― 41 против 18%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.