Зуммеры и миллениалы в России активнее всех готовятся к Новому году
Традиция наряжаться на Новый год особо популярна среди молодежи 18–29 лет — 90%. Для того, чтобы подобрать праздничный наряд для новогодней ночи, россиянам требуется в среднем неделя. При этом 20% респондентов выделяют на подготовку один день или меньше. Об этом говорится в опросе сервиса «СберМаркет» и агентства «Русопрос», в котором приняли участие 1 тыс. человек из 15 городов России.
На поиск и покупку подарков большинство россиян — 63% — тратят не более недели, а около 20% укладываются всего в один день. Почти столько же опрошенных тратят месяц и даже больше. При этом планировать покупки заранее обычно свойственно именно женщинам — в 22% случаев на подготовку подарков у них уходит около месяца. У мужчин такая привычка встречается в два раза реже.
Большинство россиян планируют в этом году покупать елочные украшения и декор. Но 30% опрошенных будут наряжать елку уже имеющимися у них игрушками. Причем доля тех, кто ничего не будет покупать, растет по мере увеличения возраста.
Больше 40% респондентов предпочитают выбирать праздничный декор как офлайн, так и онлайн. При этом к онлайн-покупкам больше склонны мужчины и молодое поколение.
На украшение дома большинство россиян тратят несколько часов, четверть — один день. Несколько дней на создание праздничной атмосферы выделяют лишь 16% опрошенных мужчин и 28% женщин.