Средний класс сильнее всего пострадал во время нынешнего кризиса — «Ромир»
Текущий кризис сильнее всего ударил по среднему классу, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Ромир». Представители этой категории граждан привыкают к городским сервисам. Им не нужны дачи и собственная машина, так как все можно купить в магазинах, пользоваться такси и каршерингом, поясняет основатель «М-Холдинга», президента «Ромира» Андрей Милехин. Эта стратегия приводит к тому, что они резко лишаются привычного уровня потребления.
Средним классом в России считаются люди, которые имеют высшее образование, владеют определенной профессией, их доход не ниже 1,25 от медианного дохода по региону. Падение доходов этой категории потребителей может привести к тому, что Россия не добьется существенного увеличения темпов экономического роста, заявлял ранее экс-ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Самые рациональные стратегии поведения демонстрируют бедное население и пожилые люди. Адаптация к кризису занимает в среднем около двух месяцев, добавил Андрей Милехин. В качестве товаров-индикаторов, указывающих на потребительскую панику, используются дешевые макароны и стиральный порошок. Последний раз ажиотажный спрос на товары-индикаторы был зафиксирован в 2008 году.
Беднейшее население легче переносит кризисы, так как может производить продукты питания для себя, заниматься огородом. Также эту категорию поддерживаю социальные выплаты от государства. Высокодоходная группа реже ходит в рестораны и не так часто покупает товары в других странах.
Представители поколения Z (годы рождения с 1997 по 2012 год) в кризисной
ситуации всегда сокращают расходы, часть они переносят на своих родителей —
поколение X (родившиеся с 1960 по 1980 год). Поколение Y (годы рождения с
1980-го по 1996-й) обычно сокращают свои доходы, реже делают покупки.