OMD OM обновила прогнозы по объемам рынка на 2022-2025 годы
При негативном сценарии развития событий индустрия начнет восстанавливаться не раньше 2025 года. Пояснения к прогнозу дал Андрей Скородумов, руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM
Позитивный сценарий
При составлении базового сценария эксперты исходили из того, что в 2023 году российская экономика незначительно просядет, но при этом падение замедлится, что приведет к росту рекламного рынка в пределах 5-8%.
В 2024–2025 годах экономика начнет стабильно развиваться, что поспособствует росту рекламного рынка на 15-20%, и к 2025 году рынок отыграет все потери 2022 года.
Негативный сценарий
В этом случае ВВП России будет падать три года подряд, в результате чего рекламный рынок может просесть в 2023 году на 10%. В 2024 динамика будет близка к нулю.
В 2025 году рынок начнет активно восстанавливаться с динамикой около 15–20%.
«В обоих сценариях прогноз на 2022 год мы сохраняем неизменным на уровне -23%, или 447 млрд рублей. Важно, что мы улучшили наши оценки падения рынка относительно июльского прогноза, когда прогнозировали сокращение рынка на треть -33%», — подчеркивает Андрей Скородумов.
Прогноз на 2022 в деталях
- Digital. Эксперты ожидают что в 2022 году интернет-реклама упадет на 28%. Сейчас, судя по отчетности крупнейших IT-компаний, сегмент поддерживают инвестиции со стороны СМБ, увеличение отдельных категорий рекламодателей, а также выход на рынок государственных денег в виде рекламы национальных проектов.
- Радио. Это медиа станет единственным, которое покажет позитивную динамику в 2022 г. Рост составит 4%. Драйвером сегмента стали национальные проекты.
- Наружная реклама. Этот сегмент также существенно поддержали национальные проекты — сокращение составит 1%.
- ТВ. Телерекламу ждет снижение коммерческих инвестиций на уровне -20%.
Прогноз составлялся исходя из текущей ситуации в экономике России, санкционных рисков и потенциальной вероятности начала глобального кризиса в 2023 году вследствие раскручивания инфляционной спирали и энергетического кризиса, развитие рынка рекламы может пойти по двум сценариям.
Ранее обновленный прогноз развития рекламного рынка представили другие игроки. Группа Okkam (бывш. dentsu) ожидает, что в 2022 г. рекламные бюджеты просядут на 17,8%. В 2023 г. при позитивном сценарии объемы вырастут на 2-6%, при негативном — упадут на 9-12%. В группе RoRe («Родная Речь») прогнозировали падение рынка по итогам этого года на 15% при позитивном сценарии и на 24% — при пессимистичном. В 2023 г. в лучшем случае, рынок вырастет на 15%, в худшем — на 6%. Прогнозы обеих групп были представлены до 21 сентября.