13 Сентября 2022 | 07:42

Крупные ретейлеры делают акцент на магазины «у дома»

Продавцы продуктов питания и товаров повседневного спроса (FCMG) в России сократили темпы расширения площадей и делают акцент на дискаунтеры, а также магазины «у дома», пишет «Ъ» со ссылкой на «Infoline-Аналитики».

Торговая площадь 200 крупнейших сетей FCMG в России выросла на более чем 1 млн кв. м в январе-июне, что на 13,5% меньше, чем год назад за этот же период. Однако доля дискаунтеров в структуре новых открытий за год выросла с 60,1% до 60,9%, магазинов «у дома» — с 11,5% до 11,8%, указывает «Infoline-Аналитика». Также доля супермаркетов уменьшилась на 0,4% год к году, гипермаркетов — на 0,8%.

Крупные ретейлеры стали делать акцент на менее масштабные форматы. Так, «Магнит» открыл около 560 магазинов «у дома» в первом полугодии, до конца года планирует запустить еще несколько сотен. Также сеть инвестирует в развитие дискаунтеров «Моя цена», до конца года их количество должно вырасти на 100-200 торговых точек.

X5 Group планирует открывать больше магазинов «у дома» сети «Пятерочка». Жестких дискаунтеров «Чижик» должно стать больше примерно на 100 объектов до конца года. ГК «О`Кей» и «Лента» также подтвердили изданию, что увеличивают количество магазинов «у дома».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.