Количество покупок электроники и бытовой техники снизилось на 9% в июне
Ретейлеры отмечают снижение спроса на электронику и бытовую технику не только в торговых точках, но и в онлайн-магазинах
За первую половину июня товарооборот бытовой техники и электроники год к году просел на 48%, количество покупок снизилось на 9% в московских ТЦ, сообщает «Ъ», ссылаясь на исследование Focus Technologies. При этом цены на самые популярные товары просели после мартовского всплеска, хотя и не вернулись к уровню января-февраля. Если в марте стоимость основных позиций электроники и техники (20% товаров, которые в моменте формируют 80% выручки) была на 28% больше, чем в январе-феврале, то в июне разница составляла только 14%.
Снижение цен в июне относительно марта связано с тем, что покупатели стали чаще приобретать более дешевые позиции. Спросом пользуются расходные материалы и сопутствующие товары: картриджи, товары для кофемашин, посуда.
Также на товарообороте сказалось сокращение в июне трафика магазинов электроники и бытовой техники на 26% относительно июня прошлого года и конверсии (доли посетителей, которые делают покупку). Это может быть связано с общим падением покупательской способности населения. Кроме того, многие сделали еще в марте крупные покупки. Сказываются проблемы с логистикой и санкции, так как некоторые позиции стали дефицитными.
В магазинах бытовой техники в апреле и мае продажи просели на 35% год к
году, в июне - на 20–25%, сообщил источник «Ъ» в одной из сетей. Продажи
смартфонов в России в мае-июне упали на 30% год к году в штуках и рублях, а
средняя цена за год снизилась на 1,3%, до 23,3 тыс. руб., рассказали в МТС. Там
добавили, что продолжается переход покупателей электроники в интернет-магазины.
В «МегаФоне» в мае-июне отмечают значительное снижение спроса на электронику и,
наоборот, падение доли онлайн-продаж, отметил директор по продажам компании
Давид Борзилов.