Россияне стали чаще продавать вещи в соцсетях
Самой популярной в перепродажах стала категория спортивной одежды и обуви
Во втором квартале 2022 года россияне начали активно торговать вещами зарубежных компаний, которые объявили о приостановке работы в России, пишет РБК, ссылаясь на исследование маркетингового агентства Sidorin Lab. В мае пользователи соцсетей, форумов и мессенджеров опубликовали в 2,5 раза больше объявлений о продаже вещей Adidas, Zara и других марок, чем в том же месяце годом ранее.
Самый большой всплеск продаж пришелся на конец мая, тогда количество сообщений в неделю с 1,5 тыс. в среднем выросло до 4 тыс. Всего за последний год, с начала июня 2021 по 20 июня 2022 (последние доступные данные), было зафиксировано свыше 82 тыс. упоминаний брендов в комбинации с предложением продажи, 37% из них опубликованы после 1 марта 2022 года.
Самой популярной в перепродажах стала категория спортивной одежды и обуви. В основном с начала марта 2022 года пользователи продают вещи брендов Adidas (30% сообщений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). Большинство объявлений (более 51%) были о перепродаже кроссовок.
Следом за товарами спортивных брендов по частоте объявлений о продаже идут
вещи марок массмаркета, но количество таких предложений значительно уступает по
объемам спортивным брендам. Самые популярные марки в таких объявлениях: Zara и
H&M. Как отмечают аналитики Sidorin Lab, перепродажи премиальных одежных
брендов, а также косметики и ювелирных товаров не получили такого
распространения как более доступные для потребителей категории.