Малый и средний бизнес сокращает расходы на таргетированную рекламу
Основная причина такого решения – уход или остановка маркетинговой активности международных брендов
Пятая часть (21%) компаний малого и среднего бизнеса (МСП) полностью сократили бюджет на таргетированную рекламу в соцсетях, пишут «Ведомости». Больше 50% таких компаний уменьшили расходы на продвижение на 10-60%. Ранее на Instagram* и Facebook*, TikTok, YouTube в среднем приходилось 40-60% бюджетов на соцсети.
Бюджеты были урезаны из-за ухода крупных брендов, а также остановки маркетинговой активности международных компаний. Больше трети из крупнейших рекламодателей приостановили деятельность в России, в том числе рекламную. Это Mars, Coca-Сola, PepsiCo, Procter & Gamble, Nestle и другие компании.
Снижение затрат на рекламу в соцсетях связано и с особенностями отдельных соцсетей. В VK нет той автоматизации настройки таргетированной рекламы, как в Instagram* и Google, говорит председатель комитета АРИР по инфлюенс-маркетингу Антон Петухов. По его мнению, рынок откатился на пять лет назад по эффективности таргетированной рекламы.
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ