23 Июня 2022 | 08:24

Потребительские настроения вернулись в начало 2015 года

Пессимистичнее всех нынешнюю экономическую ситуацию оценивает молодежь от 16 до 29 лет

Во втором квартале 2022 года индекс потребительской уверенности снизился на 10 процентных пунктов – до минус 31%. Этот показатель отражает среднее значение произошедших и ожидаемых изменений материального положения, оценок экономической ситуации в стране и благоприятности условий для крупных покупок, сообщает «Ъ».

С 2014 года самое низкое значение индекса было отмечено в первом квартале 2015 года, тогда показатель составил минус 32%. Также ожидания потребителей ухудшались в первом квартале 2016 года и во втором квартале 2020 года (минус 30%).

Однако в нынешних значениях есть нетипичные проявления. Хуже всего краткосрочные перспективны личных доходов оценивает молодежь от 16 до 29 лет. Показатель упал с 17 до 32% за квартал. Впервые с 2014 года эта же группа пессимистичнее других оценивает ближайшие перспективы экономики в целом.

Также отличие нынешней ситуации от недавних кризисов в том, что падает оценка благоприятности текущего времени для крупных покупок. Это результат комбинации ограниченного доступа к кредитованию на фоне просадки доходов и высокой инфляции, пишет «Ъ».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор