Потребительские настроения вернулись в начало 2015 года
Пессимистичнее всех нынешнюю экономическую ситуацию оценивает молодежь от 16 до 29 лет
Во втором квартале 2022 года индекс потребительской уверенности снизился на 10 процентных пунктов – до минус 31%. Этот показатель отражает среднее значение произошедших и ожидаемых изменений материального положения, оценок экономической ситуации в стране и благоприятности условий для крупных покупок, сообщает «Ъ».
С 2014 года самое низкое значение индекса было отмечено в первом квартале 2015 года, тогда показатель составил минус 32%. Также ожидания потребителей ухудшались в первом квартале 2016 года и во втором квартале 2020 года (минус 30%).
Однако в нынешних значениях есть нетипичные проявления. Хуже всего краткосрочные перспективны личных доходов оценивает молодежь от 16 до 29 лет. Показатель упал с 17 до 32% за квартал. Впервые с 2014 года эта же группа пессимистичнее других оценивает ближайшие перспективы экономики в целом.
Также отличие нынешней ситуации от недавних кризисов в том, что падает
оценка благоприятности текущего времени для крупных покупок. Это результат
комбинации ограниченного доступа к кредитованию на фоне просадки доходов и
высокой инфляции, пишет «Ъ».