18 Мая 2022 | 14:21

Бизнес начал рекламироваться в VK и Avito после блокировки Instagram* и Facebook*

При этом 20% предпринимателей ответили, что хотели бы вернуться в зарубежные соцсети

В России после блокировок Instagram*, Twitter и Facebook* более 80% предпринимателей продолжают использовать другие цифровые инструменты для продвижения малого и среднего бизнеса. Как сообщается в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в основном это e-com площадки и средства интернет-коммуникаций. Почти половина опрошенных использует и то, и другое.

Среди e-com-площадок лидирует сайт объявлений Avito. Им пользуются 62% опрошенных. На втором месте — «Яндекс-Маркет» и Ozon.

Самым популярным сервисом среди социальных сетей и мессенджеров стал VK. Свой бизнес благодаря компании развивают 44% респондентов. На втором и третьем местах по популярности — собственные сайты бизнеса и WhatsApp.

Вернуться на иностранные ресурсы хотят 20% опрошенных. Против этой идеи даже в случае снятия запрета выступили 12%.

«При этом конечное соотношение сторонников и противников может меняться по мере расширения функционала отечественных площадок для ведения бизнеса», — уточняется в исследовании.

Сегодня, 18 мая, в ходе РИФ гендиректор «ВКонтакте» Владимир Кириенко сообщил, что компания планирует запустить приложение «VK Видео» и развивать его по модели YouTube. Он отметил, что соцсеть перешагнула отметку в 100 млн пользователей ежемесячно и поменяла рекламную модель. Раньше «ВКонтакте», как заявил гендиректор, вектор развития был направлен на международные компании, а сейчас — на малый и средний бизнес. Для предпринимателей в VK упростили личный кабинет и сделали возможность запускать таргет с небольшим бюджетом.

*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru