Booking.com потерял более 30% в доле трафика
Мобильный оператор Yota проследил, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на сервисы для бронирования жилья с 1 января по 11 апреля 2022 года
В подборку для аналитики вошли десять сервисов, наиболее популярных у клиентов Yota. Из них четыре компании российского происхождения: 101Hotels.com, Sutochno.ru, Ostrovok и Tvil. Еще шесть — зарубежные: Booking.com, Tripadvisor, Airbnb, OneTwoTrip, Agoda и Trivago.
Суточный объем трафика на все десять сервисов снизился почти в 2 раза с января по апрель: по данным на 11 апреля в сравнении с 11 января. За этот же период количество пользователей уменьшилось в 1,4 раза.
Также с января по апрель изменились и доли сервисов в интернет-трафике на все десять приложений. В январе на первом месте был Booking.com с 51,15% трафика, далее — Tripadvisor (21,87%) и Airbnb (13,69%). В апреле Tripadvisor вышел на первое место, прибавив почти 10% в доле, — 31,76%. Booking.com потерял более 30% в доле и опустился на второе место — 20,21%. На третьем оказался российский сервис Sutochno.ru с 11,81%, прибавив почти 10% трафика. Airbnb с третьего места в январе опустился на пятое в апреле, а его доля уменьшилась более чем на 6%.
Четыре сервиса для бронирования жилья из десяти прибавили в объеме трафика и количестве пользователей — все российские. Наибольший прирост интернет-трафика произошел на Sutochno.ru: 11 апреля этот показатель в 3,6 раза выше, чем 11 января. Больше других прибавил в количестве пользователей Ostrovok — в 4,8 раза за этот же период. Менее внушительно, но также увеличили свои показатели 101Hotels.com и Tvil.
Еще четыре сервиса из подборки потеряли в объемах трафика и количестве пользователей:
1. Trivago: снижение трафика в 6,6 раза, пользователей — в 4,7 раза.
2. Booking.com: снижение трафика в 5,5 раза, пользователей — в 1,8 раза.
3. Agoda: снижение трафика в 3,4 раза, пользователей — в 8,8 раза.
4. Airbnb: снижение трафика в 3,4 раза, пользователей — в 1,8 раза.
Показатели сервисов OneTwoTrip и Tripadvisor остались прежними.