Рынок мобильных игр в России превысил 70 млрд рублей в 2021 году
Этот сегмент стал самым быстро растущим на рынке
Мобильные игры выросли за 2021 год на 14% — до 76,5 млрд рублей. Об этом говорится в исследовании компании My.Games. Это самый быстрорастущий сегмент рынка — за год его доля выросла на 2 п.п., до 43,1% от общего объема.
По количеству загрузок самыми популярными жанрами стали гиперказуальные игры и песочницы, а по выручке — RPG и стратегии. Самой доходной платформой остается ПК (48,1%), затем идут мобильные игры (43,1%) и консоли (8,7%).
Весь рынок видеоигр в России вырос на 9% - до 177,4 млрд руб. Это в полтора раза больше уровня 2019 г. (121,3 млрд руб).
Низкий рост первой половины 2021 г. был обусловлен высокой базой, заданной периодом локдауна 2020 г., в то время как во втором полугодии 2021 г. рост год к году был выражен гораздо ярче. При этом доминирующим в России остается free-to-play сегмент (84,7%). Это незначительно отличается от показателей прошлых лет — 83,3% в 2020 г. и 83,1% в 2019 г.
Объем рынка ПК-игр показал рост на 4,2%, до 85,4 млрд руб. Free-to-play сегмент среди игр для ПК вырос на 7% до 68,9 млрд руб. При этом премиум-сегмент сократился на 6% из-за небольшого количества крупных релизов, отложенных в связи с пандемией, говорится в исследовании.
Рынок консольных игр вырос на 8% — до 15,5 млрд руб. Основной драйвер роста — проекты прошлого года и новые поколения приставок, которые постепенно проникают на рынок.
В оценку рынка входят доходы, полученные с продаж игр, игровых подписок и внутриигрового контента на ПК, игровых консолях и мобильных устройствах. При этом не учитываются: вторичный рынок, рынок ПК кодов и внутриигровых предметов на сторонних площадках, выручка с продаж игрового железа, консолей и аксессуаров.