Свыше 40% россиян в 2022 году сократят траты на детей
Большинство родителей школьников ожидают в 2022 году подорожания детских кружков, секций, курсов и услуг репетиторов, но отказываться от дополнительного образования для своих детей россияне не собираются
Несмотря на то, что большинство респондентов (84%) ожидают в 2022 году роста цен на товары и услуги для детей (в частности, 60% ожидают подорожания дополнительного образования), менее половины опрошенных (44%) задумываются об оптимизации расходов на ребенка/детей, следует из опроса, проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education и СК «Росгосстрах Жизнь». 50% будут тратить так же, как и прежде, а 6% затруднились ответить.
Из числа родителей, планирующих оптимизировать расходы на ребенка, две трети (67%) намерены сократить траты на игрушки и развлечения, 29% — на одежду и обувь, 17% — на дополнительное образование (кружки, секции, репетиторы и т. д.) и 6% выбрали в качестве варианта ответа «другое».
Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, потенциально готовы ли они в будущем оплачивать обучение ребенка в вузе, не рассматривая варианты экономии на этой статье расходов. Лишь 19% опрошенных указали, что готовы не экономить на оплате высшего образования ребенка в случае, если он поступит на платное отделение выбранного вуза. 44% будут ориентироваться прежде всего на бюджетное поступление и 37% не смогли дать четкого ответа на этот вопрос.
Опрос проводился с 4 по 14 марта среди 1502 россиян — родителей школьников
5-11 классов из всех федеральных округов. 52% респондентов — женщины, 48%
мужчины.