Как ведут бизнес маленькие агентства во время пандемии — исследование
Сколько зарабатывают небольшие агентства из России и СНГ, каким образом выстраивают партнерства с более крупными игроками, где находят клиентов и сколько платят сотрудникам — в опросе сообщества независимых агентств Small Agencies Hub
Как пандемия повлияла на экономические реалии рынка и как работали маленькие агентства в уходящем году, выяснили в Small Agencies Hub. В опросе организации приняли участие 57 основателей маленьких коммуникационных агентств из России и СНГ с годовым оборотом до 100 млн руб. в год.
ДЕНЬГИ
Чаще всего в 2020 году агентства зарабатывали от 5 до 10 млн руб. Однако уже в 2021 году компании перейдут в более высокую категорию по выручке — от 10 до 50 млн руб. При этом у 65% компаний прибыль составляет от 20 до 40% от выручки, чаще всего — 20-30%.
Подавляющее большинство (74%) увеличили (53%) либо сохранили (21%) прежний уровень выручки за время пандемии.
Почти у 60% агентств средний чек услуг приходился на диапазон от 50 до 200 тыс. руб. За время пандемии показатель вырос почти у половины агентств.
ПАРТНЕРСТВА
Большинство (62%) опрошенных заявили, что не брали госзаказы в течение последних двух лет. В то же время 56% агентств участвовали в государственных или коммерческих тендерах в 2020/2021 годах.
По полной или частичной предоплате работают 3/4 маленьких агентств.
Чаще всего к услугам респондентов прибегают по рекомендациям бывших клиентов и других агентств, через личный бренд основателя, напрямую и через маркетинговые каналы. Реже всего для привлечения клиентов используется таргет.
Больше половины (58%) сотрудничали с большими агентствами и хотят продолжить этот опыт, еще 22% — никогда не сотрудничали, но хотят попробовать.
ЛЮДИ
Половина опрошенных компаний держат в штате от одного до десяти человек, четверть — от десяти до 30. Средний возраст сотрудников — 25-30 лет.
Удаленно всей командой работают 62% агентств, только из офиса — 5%.
Начинающие специалисты зарабатывают в большинстве случаев 20-40 тыс. руб., сотрудники среднего уровня получают 60-100 тыс. руб., на более высоких позициях зарплата достигает 80-120 тыс. руб.
Чаще всего маленькие агентства находят сотрудников благодаря «сарафанному радио», личным соцсетям и личному бренду основателя и информационным ресурсам агентства. Меньше половины находят сотрудников на специализированных сайтах.
Исследование проводилось в ноябре—декабре 2021 г. Среди 57 агентств из России и СНГ с годовым оборотом менее 100 мне руб. в год. Метод исследования — анонимный онлайн-опрос. Специализация опрошенных агентств: digital (35%), PR (35%), SMM (9%), event (7%), другие — 14%. Посмотреть полную версию можно тут.