Русскоязычная аудитория Twitch выросла на 20%
По словам аналитиков, в рекламных кампаниях регулярно принимают участие около 100 русскоязычных стримеров
Русскоязычные трансляции на стриминговой платформе Twitch за первые три квартала 2021 г. посмотрели на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — 15,95 млн человек. Об этом говорится в совместном исследовании агентства livestream -nfluencer-маркетинга hello blogger и аналитической платформы Streams Charts. Ежемесячно посещали сервис, чтобы посмотреть стримы (прямые эфиры) на русском языке, в среднем 5 млн зрителей. Пользователи платформы посмотрели в общей сложности 928,4 млн часов трансляций на русском языке: это на 7% больше, чем с января по сентябрь 2020 г. и на 44% больше показателей 2019 г.
За указанный период возросло количество уникальных каналов в русскоязычном сегменте — таких зафиксировано более 480 тыс., что на 20% больше показателей «допандейминого» периода (2019 — начало 2020 г.). По словам аналитиков, это общий показатель, который отражает интерес авторов к площадке в целом.
Активными каналами эксперты считали те, у которых среднее количество зрителей стрима превышает трех человек, общее число подписчиков — от 10 человек и больше, и эфирное время от 10 минут. Таких каналов насчиывается 207 тыс. — на 55% больше, чем до пандемии.
По данным исследования, стримеров, которых можно назвать инфлюенсерами, — порядка 2000 человек — столько каналов соответствуют показателю среднего количества зрителей стрима более одной тысячи человек. Из них 1815 — «тысячники», то есть те, кто собирает на трансляциях от одной тысячи до пяти тыс. человек. От 5 тыс. до 10 тыс. зрителей смотрят каналы 127 стримеров. Рекордные, по результатам исследования, показатели — свыше 10 тыс. зрителей на трансляции — с января по сентябрь 2021 г. демонстрировали только 16 каналов.
В рекламных кампаниях на регулярной основе принимают участие порядка 100 стримеров в русскоязычном сегменте Twitch. Общий рост количества потенциально интересных для рекламодателя каналов составил порядка 25%, считает генеральный директор агентства livestream-influencer-маркетинга hello blogger Таня Иванова. По ее словам, стримеры все чаще заключают сотрудничество с так называемыми «белыми брендами». «Речь идет о привычных всем товарах и услугах, реклама которых законодательно не ограничена на территории России», — объяснила Иванова. Развитию сегмента livestream-influence-маркетинга способствует, по ее мнегию, и приход на площадку нетипичных для нее рекламодателей: образовательных платформ, издательств, сервисов доставки продуктов и готовой еды и прочих.
Под русскоязычным сегментом платформы Twitch исследователи подразумевают всех зрителей, которые смотрели трансляции на русском языке, находясь в любой геолокации. В основном это Россия, Украина, Беларусь, Казахстан.