Россияне стали в два раза чаще гуглить удаленные вакансии
Отечественные пользователи все больше интересуются ESG-повесткой, путешествиями и свадебными платьями
В России количество запросов со словами «вакансии удаленно» увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом, говорится в исследовании поисковых запросов Google. Компания проанализировала англо- и русскоязычный сегмент интернета, чтобы понять, как поменялись пользовательские запросы с 2020 г.
Вот 7 главных трендов, которые проявились в интересах пользователей в 2021 г.:
- Прижились отдельные нововведения, вызванные пандемией. Люди в два раза чаще ищут дистанционные вакансии, а количество запросов по доставке еды (order food delivery) выросло на 70% по сравнению с прошлым годом.
- Смягчение ковидных ограничений стимулирует интерес к путешествиям и активностям вне дома. Запрос на места для отдыха поблизости (getaways near me) вырос вдвое во всем мире. А еще пользователи стали гуглить путешествия в шесть раз чаще.
- Растет интерес к ESG-повестке. Пользователей чаще интересуют волонтерство и взаимопомощь — количество таких запросов во всем мире удвоилось по сравнению с 2020 г. В России на 40% увеличилось число запросов с приставкой «эко френдли».
- Саморазвитие набирает обороты. Это проявляется в интересе к новым навыкам — рисованию для начинающих (число запросов выросло на 50%) и вязанию крючком (30%), а также приобщению к здоровым привычкам — применению крема от солнца (100%) и витамина Д (50%).
- Люди тянутся к общению. Пользователи во всем мире чаще ищут онлайн-игры с друзьями (70%) и особые пожелания в честь дня рождения (100%). В России заметен тренд на создание семьи — «платье на свадьбу» фигурирует в поиске на 60% чаще.
- Пользователи готовы к переменам. Это проявляется как в серьезных вопросах — смене места работы и взятии ипотеки. Интернет-юзеры больше интересуются заявлением об увольнении (60%) и ипотечным калькулятором (200%).
- Домашний уют по-прежнему важен. Пандемия заставила всех внимательней присмотреться к интерьеру квартир и домов. Количество запросов со словами «идеи озеленения двора» выросло в два раза, а «бюджетных идей для небольших ванн» — в восемь.
В рамках исследования Google проанализировала данные англоязычного сегмента сети по всему миру и данные Рунета. Большинство поисковых запросов на английском подверглись анализу с 1 сентября 2019 г. по 1 августа 2021 г. В России сравнивались результаты сентября 2020 — августа 2021 г. с сентябрем 2019 — августом 2020 г.