17 Ноября 2021 | 13:13

Россияне не чувствуют ответственности за утечку своих персональных данных

Жители страны готовы предоставлять личную информацию, если это улучшит качество их жизни

Ответственность за утечку данных лежит на компании, которая их запросила, и не относится к личной ответственности, считают россияне в возрасте от 24 лет и старше. Это выяснила Ассоциация больших данных совместно с ВЦИОМ и IPSOS (исследование есть в распоряжении AdIndex). Представители молодой аудитории в возрасте 18–24 лет, наоборот, считают, что злоупотребление личной информацией происходит из-за небрежности людей — 24 против 15% в среднем по выборке. Молодежь также чувствует бОльшую защищенность своих данных (47%). Но в основном жители страны плохо знакомы с существующими механизмами защиты.

Россияне в целом готовы предоставлять данные в обмен на улучшение сервисов, упрощение доступа к услугам и повышение качества жизни. Но опасения в части безопасности обработки и хранения данных в обществе сохраняются: люди опасаются возможного доступа к данным мошенников, а также финансовых и репутационных потерь. В качестве примеров случаев несанкционированного использования личной информации опрошенные называют навязчивые спам-звонки. Среди респондентов 79% относят смс и звонки от незнакомых компаний к утечке персональных данных. Противоположного мнения придерживаются 19%. Многие считают, что компании, собирающие данные, должны регулярно разъяснять механизмы их защиты.

Большинство россиян в целом нейтрально относятся к сбору персональных данных компаниями и считают, что это, скорее, приносит пользу. При этом многие считают, что информацию собирают для предложения и оценки товаров и услуг (42%), кто-то думает, что для улучшения сервиса (28%), а некоторые полагают, что для подтверждения личности (25%). В основном респонденты при оценке безопасности компании-получателя данных полагаются на известность бренда, время существования на рынке и наличие положительных отзывов от знакомых.

Основной причиной тревоги в отношении своих данных опрошенные считают СМИ и социальные сети, так как, несмотря на обилие нейтральной информации, респонденты чаще всего запоминают негативные новости об утечке данных или мошенничестве. Дополнительно на восприятие темы влияет личный опыт людей и опыт их знакомых. Респонденты отмечают, что меньшее беспокойство они могли бы испытывать, если в инфополе чаще будет появляться информация о случаях предотвращения утечек данных и борьбе с их последствиями.

Исследование было проведено Ассоциацией больших данных в июле — сентябре 2021 г. и включало в себя анализ представленности темы данных в средствах массовой информации и социальных сетях, глубинные интервью с представителями экспертного сообщества. Также в него входили социологические исследования: опрос 1600 респондентов из 70 регионов России совместно с ВЦИОМ; фокус-группы с участием 40 респондентов совместно с IPSOS.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.