Tesla стал самым быстрорастущим брендом в истории Interbrand
Всего за год автобренд Илона Маска подорожал на 184%
Бренд Tesla стал рекордсменом рейтинга 2021 Best Global Brands. За год он подорожал на «беспрецедентные» 184%, таких темпов роста эксперты не видели за всю 22-летнюю историю проекта, заявил глава Interbrand Чарльз Тривейл. Теперь автомобильный бренд Илона Маска оценивается в $36,3 млрд.
Прыжок с 26-го на 14-е место связан, в частности, с последовательным подходом Tesla к работе в социальных сетях. Эта работа повышает ценность бренда и укрепляет его позиции как крупнейшего производителя электромобилей. Кроме того, у бренда четкая миссия — ускорить глобальный переход к устойчивой энергетике. Она находит отклик у потребителей и способствует увеличению лояльной клиентской базы, отмечают аналитики Interbrand.
Образу Tesla не вредят даже единичные случаи технических сбоев: потребители демонстрируют высокую степень удовлетворенности, не сравнимую с аналогичными показателями у конкурентов.
Вторым по темпам роста стал бренд Salesforce. Эксперты обращают внимание на гибкий подход IT-компании к поглощениям и портфелю, который стимулирует рост бизнеса и клиентской базы, формирует комьюнити и облегчает глобальную экспансию. Стоимость бренда Salesforce выросла на 37% и достигла $14,8 млрд.
Лидером рейтинга остается Apple ($408,3 млрд), чьи сотрудники разделяют четкие и амбициозные цели корпорации и чей бизнес хорошо диверсифицирован (развлекательные сервисы, облачные решения, сервисы для поддержания здоровья и т. д.). Компания также стремится быть ближе к клиенту и продолжает развивать онлайн-каналы продаж, отмечает Interbrand.
Топ-3 рейтинга осталась неизменной с прошлого года: Amazon на втором месте с оценкой $249,2 млрд, Microsoft — на третьем с $210,2 млрд. На «большую тройку» приходится 33% стоимости брендов — участников 2021 Best Global Brands.
В первую десятку также вошли Google ($196,8 млрд), Samsung ($74,6 млрд), Coca-Cola $57,5 млрд), Toyota $54,1 млрд, Mercedes-Benz $50,9 млрд), McDonald's $45,9 млрд и Disney $44,2 млрд.
Совокупная стоимость ста крупнейших брендов увеличилась на 15%, до $2,7 трлн, — это лучший показатель за всю историю наблюдений. В среднем стоимость участников 2021 Best Global Brands выросла на 10%, тогда как в 2020 г. на фоне COVID-19 средний рост составлял всего 1,3%. С точки зрения средней стоимости бренда лидируют категории «Технологии», «Напитки» и «Спортивные товары».
Единственным «новичком» оказался косметический бренд Sephora, что сделало его владельца LVMH самым «представительным» холдингом в рейтинге.