Slack продался компании Salesforce
Сумма сделки составит $27,7 млрд
Облачный гигант Salesforce объявил о поглощении Slack Technologies, разработчика корпоративного мессенджера. Сумма сделки составит $27,7 млрд: согласно ее условиям, за одну ценную бумагу акционер Slack получит $26,79 наличными и 0,0776 акций Salesforce.
Мессенджер будет интегрирован в Salesforce Customer 360, что позволит обеим компаниям расти и преуспевать в мире all-digital. Результатом станет создание самой масштабной открытой экосистемы, куда войдут более 2400 сервисов для бизнеса. Благодаря интеграции пользователи смогут общаться, взаимодействовать и работать в рамках единой платформы.
Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф назвал сделку со Slack «браком, заключенным на небесах» и заявил, что вместе компании будут формировать будущее рынка корпоративного программного обеспечения и трансформировать рабочие процессы в условиях всеобщей цифровизации и удаленки.
Стартап Slack был запущен в 2009 г. под руководством сооснователя Flickr Стюарта Баттерфилда. Первоначально позиционировал себя как альтернативу электронной почте, которая упрощает коммуникацию между офисами. За десять лет стартап превратился в реального конкурента Microsoft с ежедневной аудиторией 12 млн пользователей (данные на октябрь 2019 г., больше компания не раскрывала операционные показатели).
Впрочем, пандемия заново расставила приоритеты. Удаленный формат работы привел к буму сервисов с опциями видеосвязи, таких как Zoom и Microsoft 365. Суточная аудитория Zoom выросла с 10 до 300 млн, а группами Microsoft пользуются более 115 млн человек — в марте эта цифра составляла 32 млн.
Slack занимался внедрением видеозвонков на протяжении нескольких лет, однако это не было приоритетом для компании, заявил Wall Street Journal Джаханзеб Шервани. До 2018 г. он руководил стартапом Screenhero, который за три года до этого поглотил Slack. Кроме того, сервис работал с нишевой аудиторией, тогда как Zoom не ограничивался корпоративными клиентами.