13 Октября 2021 | 10:56

Более 60% россиян готовы отказаться от неэкологичных товаров

При этом каждый третий выразил готовность переплачивать за «зеленую» продукцию

«Зеленая» повестка оказалась близка российским потребителям, утверждает ВТБ. Банк провел опрос, который показал, что 64% респондентов готовы отказаться от неэкологичных товаров. Для этого трети опрошенных не требуется дополнительная мотивация, но еще столько же хотели бы получить какой-то стимул. Например, скидку, бонус или сертификат.

Помимо экономических стимулов участники опроса назвали господдержку, повышение доступности экотоваров и расширение ассортимента. Если верить россиянам, 30% потребителей готовы немного переплачивать за экологичные продукты, а 4% покупают их независимо от цены либо значительно переплачивают. Четверть респондентов выберет «зеленый» аналог только при сопоставимой цене, а 42% вообще не готовы поддерживать финансово подобные инициативы.

Более 80% опрошенных назвали важной для себя заботу об окружающей среде. Чаще всего соотечественники экономят коммунальные ресурсы (воду, электричество, газ), осознанно отказываются от лишних трат, покупают многоразовые вещи и отправляют их на переработку. Четверть респондентов заявила, что сортирует отходы, а каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости.

Более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях — субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору отходов (12%).

При покупке россияне учитывают срок службы (55%) товаров и место их производства (33%), а также обращают внимание на органические и фермерские продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение брендам, которые заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.

По данным «NielsenIQ Россия», продажи органической продукции с госсертификатом растут вдвое быстрее, чем продажи аналогичных товаров без маркировки. Правда, доля сертифицированной органической продукции остается небольшой — всего 0,1%.

Опрос проводился с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов ВТБ старше 18 лет.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.