IPG раскритиковало соцсети за засилье фейков
Эксперты Mediabrands рекомендуют брендам размещаться на более надежных ресурсах
Крупнейшие соцсети не в состоянии сдержать распространение ложной информации и теорий заговора, что сильно вредит их рекламодателям. К такому выводу пришли эксперты IPG Mediabrands и Magna. Исследование The Dis/Misinformation Challenge for Marketers, подготовленное экспертами холдинга, было направлено нескольким клиентам, в числе которых Coca-Cola, American Express и T-Mobile, сообщает Insider.
Аналитика вышла на фоне скандального расследования Wall Street Journal и сообщений о том, что активисты готовятся снова бойкотировать бизнес Facebook. Как выяснило издание Axios, в ближайшее время общественные организации призовут бренды к отказу от размещения на платформах Марка Цукерберга.
IPG не дает прямых рекомендаций вроде «снимать бюджеты с конкретных площадок», однако эксперты советуют брендам отказаться от размещения на ресурсах, которые не разделяют их ценности. Авторы исследования также призывают оказывать давление на соцсети, чтобы те активнее боролись с дезинформацией и продвигали надежные источники новостей.
Если платформа не в состоянии обеспечить модерацию, то бренду стоит серьезно подумать над тем, подходит ли она для размещения рекламы. «Хватит увиливать. Пришло время инвестировать в платформы, которые делают правильные вещи», — заявил глава UM по digital и безопасноти бренда Джошуа Лоукок.
В отчете IPG говорится, что ни одной соцсети не удалось вплотную подойти к решению проблемы, и эксперты винят алгоритмы в продвижении тем вроде отрицания Холокоста.
По словам Лоукока, компании фокусируются на безопасности детей и разжигании ненависти, но при этом пропускают вводящую в заблуждение рекламу и пользовательские посты о выборах, вакцинации и изменениях климата. Кроме того, остаются вопросы манипуляции медиа и фейковых изображений и видео.
Более или менее последовательную политику относительно ложной информации проводят LinkedIn, Pinterest и Twitch, тогда как YouTube с Facebook являются «рассадниками» теорий заговора и антисемитизма. Reddit, напротив, банит рекламу с сомнительными климатическими теориями, однако платформа слишком полагается на добровольных модераторов и тем самым отпугивает некоторые бренды.