Продажи Lego за первое полугодие выросли до рекордных показателей
Благодаря этому росту компания укрепила свою позицию как крупнейший производитель игрушек, затмив Hasbro и Mattel
В начале этого года у Lego наблюдался быстрый рост: в первом полугодии продажи выросли на 43% в годовом исчислении до $3,6 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 140% до $990 млн. Об этом пишет Financial Times. Таким образом компания укрепила свою позицию крупнейшего в мире производителя игрушек. Чистая прибыль Lego увеличилась в 10 раз и оказалась на 50% выше, чем у второй по величине компании — Hasbro.
Генеральный директор Lego Нильс Кристиансен направил крупные инвестиции в продукты, бренды и розничную торговлю, а не на пандемические расходы. «Рост в 50% — неожиданный показатель, но мы считаем, что это новый уровень, с которого мы можем расти дальше», — сказал он Financial Times. Lego находится в частной собственности семьи основателя Кристиансена. Нынешний генеральный директор отметил, что планирует «инвестировать в долгосрочный рост» и подчеркнул, что компания справлялась с высокими темпами роста в условиях пандемии благодаря производству в Европе, Азии и Северной Америке.
Lego почти восстановилась после краха 2003 года (когда продажи упали на 23%) несмотря на то, что ее продукция — это пластиковые кирпичи, а не сотня товаров, как, например, у Hasbro и Mattel, пишет FT. С тех пор компания стала сильнейшей в отрасли, а в 2020 году она продемонстрировала самый сильный рост за предшествующие пять.
Серьезный кризис 2016–2017 гг., когда рост продаж упал с 25% до 6%, а в последующем и до 5% и составил $2,4 млрд, всегда беспокоил Кристиансена, рассказал он изданию. «Я всегда бредил и всегда беспокоился — это моя природа. Но я испытываю облегчение, потому что мы стремимся к чему-то, что работает. Мы сделали это не для того, чтобы хорошо закрыть полугодие, а для того, чтобы уверенно идти в будущем», — поделился он.