Telegram превзошел телевидение по своей эффективности в избирательных кампаниях
Instagram стал самой востребованной социальной сетью во время кампаний
Эффективность в избирательных кампаниях Telegram-каналов и телевидения почти равна, но при этом значимость федерального ТВ снижается, говорится в исследовании Комитета РАСО по политтехнологиям. Топ-10 самых влиятельных Telegram-каналов по мнению экспертов входят «Незыгарь», «16 негритят», «Политджойстик», «Зеленая Папка», «Политбюро 2.0» и другие. «Элитные договоренности продолжают оставаться ключевым инструментом эффективности избирательных кампаний, причем в 2021 году влияние данного фактора достигло наивысших значений», — сообщают эксперты Комитета.
Высокую эффективность также продемонстрировало разговорное радио с таблоидами, а вот воздействие деловых СМИ на потенциальных избирателей слабеет.
Важность всех социальных сетей в избирательных процессах в 2016 году оценивалась в 2,7 баллов, а в этом году — в 4,1 балла. Чаще всего в этом году использовался Instagram, его востребованность с 2016 года возросла почти в 2,5 раза. Telegram-каналы ему уступают в качестве соцсеть-платформы, но несущественно.
«Вконтакте» и «Одноклассники» проигрывают Telegram, а также YouTube — видеохостинг в избирательный кампаниях 2021 года использовался чаще, чем отечественные соцсети.
Ниже всех в рейтинге эффективности оказались Twitter и Viber которые «вряд ли попадут в фокус политтехнологов в следующем избирательном цикле», отмечается в исследовании.
Топ-10 самых влиятельных телеграм-каналов по убыванию значимости