Средний чек на VR-шлемы в России вырос в пять раз
Развитию сегмента способствует бизнес-сектор, использующий дополненную реальность для демонстрации продуктов и услуг
Средний чек на VR-шлемы в России вырос с 12 тыс. до 70 тыс. руб. в первые три месяца этого года. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ozon. В компании также отметили, что в 2020-м покупатели больше интересовались мобильными VR-гарнитурами, а в 2021-м обратили внимание на компьютерные шлемы.
За весь прошлый год российский рынок шлемов виртуальной реальности просел на четверть в денежном выражении — до 550 млн руб., по оценкам группы «М.Видео-Эльдорадо». В штуках он составил 25 тыс., что на 30% меньше, чем в 2019 г.
В 2021 г. спрос на VR-устройства начал расти благодаря компаниям, использующим дополненную реальность для демонстрации продуктов и услуг. «Они используются для наглядной демонстрации преимуществ и возможностей, например, в сфере недвижимости, ритейле, туристической индустрии, медицине, производстве, а также в научной и образовательной среде», — рассказали «Ъ» в «М.Видео-Эльдорадо».
Спрос на VR-шлемы растет в том числе благодаря VR-клубам, которые становятся все популярнее, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В каждом таком клубе имеется от 4 до 30 шлемов. «Попробовав преимущества VR-шлемов в клубах, посетители потом покупают себе их для домашнего использования», — говорит эксперт.
Международные IT-компании активно развивают VR-направление. В начале года Microsoft представила платформу, которая позволит работать, учиться и проводить в виртуальной реальности совещания. А Facebook нарастил штат в подразделении VR и AR почти до 10 тыс. сотрудников — что составляет 20% от всего количества специалистов, которые работают в компании.