Unilever запустила масштабный медиатендер
Пересмотр охватывает Северную Америку и большую часть рынков присутствия
Корпорация Unilever объявила медиатендер на большей части рынков, включая Северную Америку. Эту информацию изданию Ad Age подтвердила директор по маркетингу и digital Конни Браамс.
В 2019 г. FMCG-гигант занимал пятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Ad Age. В прошлом году его расходы на маркетинг и рекламу составили $8,1 млрд. По сравнению с 2019-м бюджеты Unilever на продвижение остались практически неизменными.
Слухи о подготовке к пересмотру медиапартнеров появились в январе. Тогда Campaign сообщал, что тендер может стать одним из крупнейших питчей года.
Последний тендер подобного масштаба Unilever проводил в 2015 г. Сейчас компания работает с WPP в Северной Америке, и год назад холдинг расширил сотрудничество с крупным клиентом за счет китайского рынка. Там Mindshare «отобрало» аккаунт у конкурента Omnicom. В остальных регионах бюджет FMCG-гиганта поделен между PHD (Omnicom) и Interpublic.
Publicis Groupe и Dentsu в списке партнеров нет. Примут ли они участие в тендере, неизвестно — Браамс отказалась комментировать эту тему.
Ранее Unilever устраивал пересмотр каждые три года, однако в 2018 г. компания пропустила тендерную процедуру. Так совпало, что именно в этом году сменилось руководство WPP, а Unilever объявил об уходе гендиректора Пола Полмана и директора по маркетингу и коммуникациям Кита Вида. Поиск преемника Вида занял около года.
Браамс сообщила, что корпорация действительно не проводит глобальные тендеры на медиаобслуживание, ограничиваясь отдельными регионами. Однако она уточнила, что нынешний пересмотр будет масштабнее прочих и охватит свыше половины рынков. По ее словам, к участию приглашены действующие партнеры и — на отдельных рынках — несколько других агентств.